А. Пушкин
Трагедия в одном действии
Международная конфедерация театральных союзов
Премьера – 15 июня 2000 г.
Роль: Гришка Отрепьев

Режиссер: Д. Доннеллан
Сценография: Н. Ормерод
В главных ролях: Е. Миронов, А. Феклистов, И. Гринева

В том, что "Борис Годунов" трагедия гениальная, не сомневается, пожалуй, никто. Столь же общепризнанным является факт ее несценичности. Очередную попытку разгадать загадку пушкинской пьесы предпринял английский режиссер Деклан Доннеллан. Основное кредо созданного в 1981 году "Cheek by Jowl" заключалось в стремлении к современному прочтению классических произведений. "Борис Годунов" также не избегнул этой участи. На сцену смотришь, словно в экран телевизора глядишь: беседуя с боярами, Годунов держит себя как ушлый политик, стремящийся всеми силами поддержать свое реноме (см. "Герой дня"); в то время, как Самозванец (Евгений Миронов) допрашивает русского пленного, в стороне лениво покуривают одетые в камуфляж солдаты (репортаж с Чеченского фронта); сцена встречи Отрепьева с русскими и польскими послами и вовсе выстроена как вечернее ток-шоу, на котором очередной кандидат в президенты рассыпается в обещаниях одеть и накормить всю страну. Развивая идею спектакля, как политического шоу, автор сценографии Ник Ормерод выстраивает на сцене гигантский подиум, диктующий "показную" эстетику спектакля, задающий стремительный ритм передвижениям актеров, провоцирующий на неожиданные встречи и столкновения при переходе от эпизода к эпизоду. Завершает спектакль любимая мизансцена Доннеллана, переходящая как талисман из спектакля в спектакль: все герои одновременно появляются на сцене, застывают недвижимо и начинают отвлеченно-бесстрастными голосами перекидываться репликами. После финальной фразы повисает молчаливая пауза. Народ, как и полагается, безмолвствует...

(Спектакль гастролирует)

За работу в спектакле Евгений Миронов награжден:
  • Театральной премией "Чайка", 2000 г.

Страница спектакля на сайте Конфедерации театральных союзов