"ЗМЕИНЫЙ ИСТОЧНИК"

redpages.newmail.ru

В известном смысле эпохальный фильм. Это первый отечественный триллер.

В советском кинематографе детективы были, а триллеров не было. Преступность не спрячешь – отрицать, что в советском обществе совершаются убийства, глупо. Но вот допустить, чтобы преступник, терроризировал жертву (находящуюся под охраной самой советской милиции), как паук муху, – это уж слишком; такого быть не может.

"Источник" не просто триллер – он точнейшим образом выкроен по американским лекалам. Зрелищный, профессиональный; и не только: в нем есть такие стандартные составляющие голливудских триллеров, как нравоучение (здесь – змеиные нравы провинциального городка способствуют преступности) и этнографическая точность. И... при всей точности копирования американской конструкции, там нет и намека на американизм: все персонажи и обстановка – нашей родной провинции.

Сказанное не следует понимать так, что это высокохудожественный фильм: нет, о его художественных достоинствах можно спорить, а вот перенесена американская модель на русскую почву действительно блистательно.