"ПОБЕГ"

arriva.ru
05.04.2005
Николай Герман

31 марта вслед за "Турецким гамбитом" и "Боем с тенью" наши кинопроизводители выпустили на отечественный кинорынок "Побег" Егора Кончаловского.

Много было разговоров о том, что сюжет и прототипы героев взяты из голливудских фильмов. На эту тему, я уверен, будет немало статей и рецензий, так что не будем останавливаться на этом.

Если, например, "Турецкий гамбит" изначально претендовал на большую кассу, то претензициозность "Побега" не совсем понятна. Егор Кончаловский, продолжая экспериментировать с жанром "экшн" (первые его работы в этом направлении, "Антикиллер" 1 и 2, думаю, хорошо известны зрителю), явно не "держит планку". Предыдущие проекты явно предполагали продолжение кинодеятельности уровнем, как минимум, не ниже заданного – "Побег" эту планку не поднял.

В нашем положении (если говорить о российской киноиндустрии) ни в коем случае нельзя стоять на месте. Времена, когда нам был закрыт взор на Запад, уже давно прошли, и не пытаться идти вперед просто непростительно. Нельзя не понимать, что мы отстали от Голливуда на очень приличное время. А чтобы обогнать, надо для начала поравняться. И в попытках все-таки догнать, нам придется идти по следам "первопроходцев". А поэтому все наше "новое" будет восприниматься, как нечто скопированное с Запада. Об этом я говорил, высказываясь о "Бое с тенью", но, к сожалению, придется повториться. Естественно, речь идет не о сюжете, а именно о технологии и методах. Но если в вышеупомянутом "Турецком гамбите" или даже в "Бое с тенью" все сделано на уровне и "чуть выше", то в случае с "Побегом" создается ощущение, что Кончаловский не знает, как сделать шаг вперед, скорее, даже отступает.

Не скрою, фильм вызвал у меня дремоту, даже порой просто желание выйти из зала и покончить с этим мучением. Даже неуклюжие попытки операторов сделать что-то со стандартной "картинкой" получились очень неубедительными и порой даже чересчур навязчивыми – как это было в сцене погони за Ветровым на машине. Единственное, что мне понравилось – это стилизация сцены, когда жена Ветрова смотрит в окно на своего мужа и на приемного ребенка, которого он все-таки усыновил. Женщина, оставшись в прошлом, на экране в черно-белом, а Ветров с сыном (настоящее) – в цвете.

Это – единственное, за что бы выделил "Побег".

И все-таки, смотреть стоит по одной простой причине. Наше мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину, поэтому для составления собственного мнения вам необходимо самому оценить фильм. Что мы очень рекомендуем сделать.

Отдельное спасибо мультиплексу "Vega-фильм".