ПОБЕГ ИЗ КИНОТЕАТРА

diman-kinoman.narod.ru
Елена Чекулаева

Все шло слишком хорошо, чтобы так продолжалось долго. Очень приличные "Турецкий гамбит" и "Бой с тенью" заставили меня расслабиться и уверовать в то, что наше кино, выбравшись из кризиса, окончательно стало безопасным для организма. Ага, сейчас. Лафа закончилась на "Побеге", чья недавняя премьера травмировала мои чувства сильнее, чем оба "Антикиллера"

А ну-ка, догони!

Начнем с того, что сюжет картины Егора Кончаловского содран с "Беглеца" с Харрисоном Фордом – что бы там ни лепетали ее создатели, отстаивая свою оригинальность. Талантливый хирург Ветров (Евгений Миронов ), безвинно осужденный за убийство жены, сбегает с этапа и, преодолев "буераки-реки-раки", возвращается в город, дабы найти истинного душегуба и живописно отомстить. В роли строгого и справедливого Томми Ли Джонса, преследующего героя по пятам, – строгий и справедливый Алексей Серебряков.

Словом, источник вдохновения сценаристов очевиден. Но я не собираюсь ставить это авторам "Побега" в вину. В конце концов, в Голливуде все только и делают , что копируют друг дружку – и ничего. Даже продолжают здороваться при встрече.

Комедия абсурда

Огорчает другое. Миронов и Серебряков играют достаточно хорошо, чтобы вытянуть на себе честный римейк "Беглеца". Но когда наши киношники искали легкий путей путей в искусстве? В стремлении дистанцироваться от оригинала, они осложнили себе жизнь скверно переписанным сценарием, буквально изрешеченным логическими дырами. А также вызывающим головную боль дерганым монтажом и долбящим по ушам саундтреком. В итоге экшн-сцены превращены в череду смазанных кадров, а в колонках гремит пилорама.

При этом режиссер испытывает удручающую тягу время от времени шутить. Зря. В надрывном криминальном мыле, где мучительные мемуары Ветрова о покойной жене занимают больше времени, чем погони, потуги на юмор выглядят неприятно. Тем более, пара приколов за полтора часа фильм спасти не в состоянии.

Плюс дикое количество абсурдной рекламы в кадре. Например, если верить фильму, опера не выезжают ловить беглых зэков без навороченного ноутбука.

Результат жалок: бредовый экшн-фарс, состоящий из рекламы, сентиментальных соплей и бессмысленных модных трюков с камерой. С пророческим, кстати, названием: во время сеанса реально хочется сбежать из кинотеатра.