"ПОБЕГ"

Журнал "Ваш досуг"

Егор Кончаловский вплотную занялся блокбастеризацией отечественного кино. Встречайте: русский клон голливудского триллера "Беглец". Роль Харрисона Форда исполняет Евгений Миронов.

Евгений Ветров (Миронов) – хирург с золотыми руками. В свои слегка-за-тридцать он режет так, что всем остальным впору завидовать и строить козни за спиной. Еще бы, ведь у Ветрова есть все: профессиональный успех, красавица жена, фанатка-ассистентка, а главное – твердая вера в светлое будущее.

Единственное, что слегка омрачает его глянцевое счастье, – бесплодие благоверной. Собственно, вокруг жены доктора и закручивается весь экшн. В один ненастный день супругу находят убитой, а все улики безжалостно указывают на ни в чем не виновного Ветрова. Бесплатную путевку в Сибирь в товарном вагоне одному из лучших хирургов Москвы организуют быстро и буднично. Но случайное и, надо признаться, забавное стечение обстоятельств, несколько резких движений, пара выстрелов "в молоко" – и вот Ветров уже бежит через тундру к свободе. А за ним погоня: опергруппа во главе с мудрым и жестким следователем Пахомовым, одержимым благородным желанием достать беглеца скорее живым, чем мертвым...

Если после ознакомления с сюжетом "Побега" вас скрутит острый приступ дежа-вю, не пугайтесь – такая реакция вполне естественна для любого "насмотренного" зрителя. Дело в том, что 12 лет назад сходные с ветровскими проблемы решал герой Харрисона Форда в боевике Эндрю Дэвиса "Беглец". Однако очевидная заимствованность фабулы картину Егора Кончаловского совсем не портит. Режиссер уверенно выстраивает крепкий про-голливудский боевик с визуальными изысками, динамичным сюжетом и звездным по российским меркам кастингом. Открытым остается лишь один вопрос: зачем в лихо, хоть и предсказуемо, закрученный криминальный экшн нужно было вводить мелодраматическую линию с женой, которая является герою в трудную минуту, как призрак отца Гамлета, и разражается многозначительными речами, разбавленными томным лиризмом. Сантименты такому фильму совершенно не к лицу. Поэтому во время просмотра советуем не отвлекаться на мелодраматические перипетии, а сосредоточиться на главном – собственно побеге. Который, несмотря на изначально заложенную вторичность, буквально захватывает дух. Блуждание по тайге, сбитое дыхание, зыбкие топи, тоскливые панорамы, крупные планы, все нарастающий внутренний психологизм, сдержанный юмор и бесконечная погоня за неуловимой добычей, которая, казалось бы, зазывно мелькнула впереди и тут же опять исчезла среди густых зарослей недружелюбных сибирских лесов. А все еще прекрасный, но уже несправедливо подзабытый актер Миронов играет с такой самоотдачей, что его герою сопереживаешь всем сердцем.

Подробности

Достоверность – вот главное требование, которое, приступая к работе над "Побегом", ставил перед собой и съемочной командой Егор Кончаловский. Все сцены погони в картине снимались в настоящей тайге – на Валдае. Для пущей реалистичности к работе были привлечены сотрудники местной исправительной колонии и пара служебных овчарок, которые профессионально (сказывался опыт долгой службы) гоняли Евгения Миронова по болотам и ельникам. Актер решил не оставаться в стороне и согласился самолично исполнить ряд смертельно опасных трюков: затяжной нырок в болотную жижу и прыжок с большой высоты в реку, который чуть не стоил Миронову жизни. Запутавшись в страховочных тросах, Евгений порядком наглотался ледяной воды. На весь фильм Кончаловский позволил себе всего одну вынужденную "фальшивку". Отчаявшись добиться разрешения на съемку в московском метро (столичные власти, сославшись на меры по борьбе с терроризмом, не пустили киношников под землю), режиссер снял московскую подземку на одной из станций нижегородского метрополитена.