КИНО: ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ

Газета "Московские новости" №12
25-31.03.2005
О. Шумяцкая

Пресс-конференцию создатели фильма начали с оправданий . "Побег" почти один в один повторяет "Беглеца" с Харрисоном Фордом? А что ново под луной? Журналисты в самых драматических местах смеялись до слез? Значит, такие у нас журналисты. Между тем не все так смешно. Именно этот фильм поставил перед критикой новую проблему – Егора Кончаловского. Каждый его фильм ожидается как событие. Однако он ничем не зарекомендовал себя как режиссер. Три отснятые им до "Побега" картины были в кассу, но не в жилу... Дело не только и не столько в предсказуемости и заштампованности сюжетных ходов. Дело в пошлости интонаций, с которой Кончаловский в лучших традициях прозы Татьяны Устиновой рассказывает нам эту историю. Это пошлость человека, набившего руку на двух-трех приемчиках, но совершенно не обладающего кинематографическим чутьем. У Кончаловского нет ни чувства меры, ни вкуса, ни чувства аромата и обаяния кино, ему недоступны тонкости, не слышны шепоты и не видны полутона... Его кино – прямое, плоское и холодное, как железнодорожный рельс.