"ПОБЕГ"

epicentr.ru
05.04.2005
Вячеслав Богу

Один из самых модных и востребованных режиссеров Егор Кончаловский (постановщик дилогии "Антикиллер"), ныне режиссер полнометражного фильма "Побег", дал свой ответ на один из вечных вопросов, а я подумал-подумал, да еще на два вопроса ответы накатал:

Бывают ли люди абсолютно счастливы?

Бывают! Но очень недолго, потому что счастье маленькое и на всех сразу его не хватает... И если человек счастлив сегодня, то, возможно, уже завтра на него свалится вагон больших проблем с маленькой тележкой впридачу.

Главный герой фильма Евгений Ветров (Евгений Миронов), гений кардиохирургии, – абсолютно счастливый человек. Каждое утро он с радостью идет на работу – его обожают сотрудники (а сотрудницы и пирожками подкармливают ), боготворят спасенные клиенты, уважает руководство. Каждый вечер после работы он спешит домой, где его ждет красавица-жена (Виктория Толстоганова), любимая и любящая.

Но в день подписания важнейшего контракта с американскими инвесторами тихое счастье Ветрова закончилось... Ветров становится безутешным вдовцом и... главным подозреваемым. Под давлением бесспорных улик его быстро осуждают и приговаривают к длительному заключению в колонии строгого режима. Но вины своей Ветров не признает и бежит с этапа в лес. Отчасти волей обстоятельств, отчасти стараниями недоброжелателей на нем повисают все новые и новые трупы, и пущенная по следу опергруппа получает рекомендацию пристрелить врача, как бешеную собаку. Лишь один преследователь – демонический романтик следопыт из ГУИНа (Серебряков) – имеет личный интерес взять беглеца живым, а не мертвым.

Триллер-Антитриллер?

Фильмы ужасов, триллеры и все психологические драмы производства фабрики грез – просто невинные мультики по сравнению с теми эмоциональными переживаниями, которые испытываешь при просмотре русского "Побега". Честное слово, мне в особо опасные моменты хотелось влезть в экран и помочь им всем! Герой бежит, а ты в своем кресле как на американских горках прыгаешь и кулаки сжимаешь – за него! И вроде нет особо крутых спецэффектов, так, принцип калейдоскопа под музыку трип-хопа, а дух захватывает! А когда Евгению в особо тяжелые моменты трогательный призрак жены являлся и нежные слова говорил, мы всем залом рыдали, а особо чувствительные бились в нервических припадках, ей-Богу! Умеет Кончаловский русскую душу щипать. Больно!

В чем сила, брат?

А, как ни банально – в правде! Вот сижу я в кинотеатре, смотрю на голую, страшную, русскую правду – и перестаю ее бояться! А на улицу выхожу – в сердце музыка! Красота и легкость. Настрадался – и очистился! В древнерусской и классической литературе подобное явление "катарсис" называется. Вот за этот самый катарсис и режиссеру, и актерам, и всем, кто еще над фильмом трудились, огромное человеческое спасибо!