УБОЙНОЕ ОРУЖИЕ В ВОЙНЕ СО СПЛИНОМ

Газета "Вятский наблюдатель" №15
04.2006
Алексей Ульянов

Бегу в "Колизей", беру большое ведро попкорна, заказываю два стакана "Коки" и на пару часов "улетаю" от повседневной непрухи. На экране "монументальный российский экшн" – "Охота на Пиранью". Убойное оружие в войне со сплином. То, что надо!

Фильм снят по книге бульварного писаки Александра Бушкова. Западные киношники за вдохновением традиционно обращаются к комиксам. Поскольку в России культура "веселых картинок" никогда не была в фаворе (мы же самая читающая страна в мире!), отечественные режиссеры ринулись вылавливать "шедевры" на литературной помойке, в царстве покет-буковой белиберды. Пару лет назад права на экранизацию бушковской "Пираньи" прикупил Валерий Тодоровский. Сам Тодоровский снимать не стал, ограничился ролью продюсера, пригласив режиссера Андрея Кавуна, сделавшего до этого три нашумевших сериала: "Вокзал", "Команда" и "Курсанты".

Главная фишка новой картины – актерский дуэт: Владимир Машков и Евгений Миронов. Звезды отечественного кино и раньше уже встречались в кадре ("Мама", "Лимита" и "Идиот"). В "Пираньях" они, как будто в шутку, поменялись местами. "Плохой парень" Машков вдруг стал спасителем мира, а тщедушный Миронов, выкрашенный в платинового блондина, – настоящий злодей-отшельник, новый "хозяин тайги".

Русский Джеймс Бонд, агент спецподразделения "Пираньи" Кирилл Мазур (Владимир Машков) с сексапильной напарницей Ольгой (Светлана Антонова) направляются к китайской границе уничтожать законсервированный под водой секретный завод по производству химоружия. Во время операции попадают в плен к "лесным братьям", людям, которые живут казачьей станицей образца ХIХ века. Командует дремучим королевством некто Прохор (Евгений Миронов). Он любит три вещи: фехтовать, цитировать Канта и свою накокаиненную подружку. А на досуге он устраивает охоту на человеков в таежных "джунглях".

Этот чудило Прохор собрался продать капсулы с затопленного завода исламским фундаменталистам. Мазур должен его остановить, но для начала ему нужно самому выжить во время лесной охоты.

Действие фильма развивается по принципу компьютерной игры-стрелялки: русский "Doom" с трюками, спецэффектами и клиповым монтажом. Хотя у продюсера Тодоровского свое жанровое определение – "первый отечественный боевик с человеческим лицом"(!). Извините, когда артисты с богатым психологическим потенциалом съеживаются до марионеточных "плохих-хороших" героев, это уже бесчеловечно.