"ОХОТА НА ПИРАНЬЮ"

krasland.ru
Антон Марцинкевич

Творчество А.Бушкова трогать не будем. Оно само по себе, фильм сам по себе. Пусть он и наш земляк, но никакой гордости за то, что мы одной городской крови, я лично не чувствую совершенно. Другое дело фильм.

"Охота на Пиранью", в отличии от второго "Бумера", как раз отличался отвратительной рекламной подборкой и дурным жанровым определением "боевик". От вымазанного в вишневом сиропе Машкова на постерах воротило пуще прежнего, а "маститый" режиссер, имеющий за спиной сериал "Курсанты", и работу в ОСП, особого уважения не вызывал. Премьера фильма в итоге все расставила по своим местам.

Это, на самом деле, забавно, сколько слов было взято назад после финальных титров. "Охота на Пиранью" – это не сенсация и не бомба, но вполне себе открытие года для России.

Важно заметить, что фильм именно что хорошо сделан. Я думаю, что у Кавуна были серьезные проблемы и до съемок и во время их. Из соседней Белоруссии (где проходила основная часть сьемок) режиссер скорее всего приехал не совсем понимая, что он такое имеет при себе. "Охоту на Пиранью" сильно вытаскивает актерская игра и монтаж (что может считаться приятной неожиданностью). Зверькову тоже можно сказать "спасибо", ведь сценарий не самой "умной" книжки писателя Бушкова нужно было как-то переводить на киноязык.

"Охота на Пиранью" иронична в хорошем смысле этого слова. Хочется надеяться, что время "отмороженных" фильмов (а-ля "Брат", "Ночной продавец" и.т.д) прошло и в российском кино появится что-то еще, кроме черного юмора.

Жанр фильма я бы определил, как анекдот. Только анекдот не пошлый и не заумный, а анекдот уместный, крепкий и действительно смешной. Взвешенный, хорошо поданый и рассказанный в самый удачный для этого момент.

Конечно, не стоит себя обманывать, "Охота на Пиранью" все же не столько творческий продукт, сколько коммерческий (вернее, шоу-продукт), недаром очень часто события, разворачивающиеся в фильме, напоминают программу "Последний герой". С другой стороны, в фильме есть одна сцена, с легкостью относимая к стандартам современного кино. Я о подборке видов Шантарска (несуществующего географически) по приходу туда Машкова с подругой. Такой ужас российская периферия мне еще никогда не навевала.

Думается, что года через два "Охота на Пиранью" станет классическим русским комиксом. Ведь нужно как-то отбивать у наших детей интерес к заморским супергероям, а здесь непобедимый Каперанг Мазур и бессмертный Прохор Петрович. Чем не кумиры?