"ОХОТА НА ПИРАНЬЮ"

Журнал "Ваш досуг"

Очередная попытка слепить "русского Рэмбо" не увенчалась успехом – полноценного боевика у авторов "Охоты на Пиранью" не вышло. Зато получилась удалая "клюква", которая наверняка развеселит киноманов, знающих толк в трэше.

Мирные инициативы президента Российской Федерации под угрозой срыва: на дне лесного озера, которое предполагается передать Китаю, обнаружен советский склад химического оружия. Ликвидировать бомбы в рекордно сжатые сроки способен лишь тот, для кого подвиг – повседневная работа: опытный спецагент Кирилл Мазур (Машков). Но даже он оказывается не готов ко всем неприятностям, подстерегающим его в таежной глуши! Сюрпризы начинаются еще на пути к секретному объекту: спутница Мазура, капитан химических войск Ольга (Антонова), проявляет обидное равнодушие к мужскому обаянию Кирилла. Но на этом проблемы, разумеется, не заканчиваются: напарники попадают в плен к неким агрессивно настроенным типам и становятся "дичью" для охотничьих забав олигарха с красивым русским именем Прохор (Миронов). Роль загоняемого зверя бравому Кириллу по плечу: таежное сафари дарит ему уникальный шанс блеснуть перед Ольгой молодецкой удалью, армейской выучкой и творческим вдохновением...

Популярности писателя Александра Бушкова, по чьей книге снят фильм, могут позавидовать не только соратники по цеху (Маринина, Донцова), но и мастера фантастического (Лукьяненко) и авантюрного (Акунин) жанров. Удивительно, но отцу-основателю книжного "русского боевика" почти 10 лет не везло с кинематографом, хотя более аппетитного материала для экранизации, чем его "Пираньи" и "Бешеные", просто не придумать, – сюжеты очевидно схожи с сюжетами американских боевиков класса "В".

К счастью для автора, к экранизации "Охоты" киношники подошли с максимальной ответственностью: в типовой проект "бей-беги-хватай" были вовлечены отечественные звезды первой величины Евгений Миронов и Владимир Машков. Миронов неожиданно выступает в роли "плохого парня" с крепкими мышцами, а Машков впервые оказывается в шкуре стопроцентного героя боевика – супермена и патриота.

Но выручают проект отнюдь не трюки и наличие в кадре звезд, а своеобразный юмор режиссера Андрея Кавуна (сериал "Курсанты"). Складывается впечатление, что он нарочно подчеркивает откровенную нелепость сюжетных поворотов. В результате, повинуясь неумолимой воле автора, герои то и дело совершают уморительные глупости в духе Лесли Нильсена.

Если бы Кавун мог действовать исключительно по собственному усмотрению, его дебютный экшн обернулся бы комедийным шедевром. Увы, продюсеров, очевидно, не сильно беспокоил творческий поиск автора: осваивая четырехмиллионный бюджет, они не захотели показаться смешными в глазах уважаемых инвесторов и почтенной публики. Случай типичный: именно чрезмерный пафос деятелей отечественной киноиндустрии губит пусть не очень умные, но порой заразительно веселые русские боевики.

Хочется верить, что неизбежный сиквел "Пираньи" все же обернется стопроцентной комедией – лишь в этом случае русский Рэмбо по кличке Пиранья имеет право на жизнь.