ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ

"Газета"
05.04.2006
Екатерина Чен

Премьера зубодробительного боевика "Охота на Пиранью"

Как же долго артист ходил вокруг да около своего коронного амплуа. Воплощал харизматичных олигархов, хладнокровных воров и одержимых страстями помещиков. Маскировался то под Пугачева – лжегосударя-бунтаря, то под сербского сепаратиста в голливудских блокбастерах. Не на шутку заболевал режиссурой – и немалого достиг на постановочном поприще, особенно в театре.

Но вот благодаря "Охоте на Пиранью" нам открылась высшая истина: Владимир Машков – прирожденный герой боевика, редкая находка для жанра. Наше кино истосковалось, а женская половина публики и вовсе иссохла по таким личностям. Мы были вынуждены искать замены за кордоном в лице какого-нибудь Брюса Уиллиса. Потому что в доморощенных боевиках кого только не было: бритых качков с непроницаемыми лицами, до зубов вооруженных метких стрелков, ходячих гор мускулов, не чувствительных ни к жаре, ни к холоду. Нечитаемость признаков интеллекта на физиономии объединяла всех. Попадались, правда, довольно интеллигентные с виду остряки-романтики – так сказать, герои поневоле, с которыми обыватель мог, самообольщаясь, идентифицировать себя. Но не хватало такого, в ком органично сочеталось бы все сразу и даже больше. У кого к тренированной мускулатуре прилагалась бы умная голова, и чье обаяние сражало бы наповал не то что зрителя, но и злодеев в кадре.

Теперь он есть: по легенде, почерпнутой из беллетристики Александра Бушкова, герой Машкова – настоящий полковник, ветеран-спецназовец из подразделения "Пираньи", профессиональный спаситель мира. Очередное его задание выглядело поначалу сравнительно легким. На пару с химиком Ольгой (Светлана Антонова) предстояло ликвидировать секретную лабораторию по разработке химоружия в глухой сибирской тайге. Герой не знал, что еще в 70-х на объекте произошла авария и лабораторию спешно затопили вместе с персоналом – чтоб не болтали. Выжил тогда лишь случайно оказавшийся на месте происшествия белобрысый мальчонка Прохор. Из-за пережитого шока парнишка вырос совершенным отморозком и завел в таежном крае свои порядки, причудливо сочетающие старообрядческий уклад быта с подготовкой террористов, торговлей наркотиками и оружием, а также охотой на людей. В буквальном смысле: боевики Прохора отлавливали в тайге туристов и беглых зэков, сажали их на цепь, а потом выпускали в лес и развлечения ради гонялись с полным боекомплектом за обессиленными живыми мишенями. Среди этих мишеней и окажется спецназовец с напарницей, когда поймет, что Прохор смертоносное химоружие похитил и собирается продать его каким-то темным ближневосточным личностям. Таким образом, "пиранье" приходится показать зубы и схватиться не то что с бандой, но с целой системой, отменно организованной и практически неуязвимой.

Владимир Машков окунается в невыполнимую миссию со страстью и упоением, не виданными, пожалуй, со времен его сержанта из старого спектакля "Табакерки" "Билокси Блюз". Особенно должно было веселить актера то, что в роли Прохора снялся давний знакомый, Евгений Миронов: с выбеленными зализанными назад волосами и показным отсутствием жалости, он тут – вылитый Драко Малфой из "Гарри Поттера". Кроме прорвы боеприпасов и наемников, персонаж Миронова еще владеет самурайским мечом и маньячкой-подружкой в искрометном исполнении Виктории Исаковой.

По сравнению с Прохором Машков – спаситель прогрессивного человечества – выглядит просто безоружным. Но лишь на первый взгляд. Используя собственные навыки, а также богатый опыт из арсенала скаутов, индейцев и выживающих на необитаемом острове, бывалый спецназовец практически уравнивает шансы.

Создатели картины перед сегодняшней премьерой особо подчеркивали, с каким энтузиазмом исполнитель главной роли выполнял все рискованные трюки. Но что важно – шуточки, отпускаемые Машковым с экрана по ходу его индейско-партизанских действий, столь же качественны, как и демонстрируемые актером ловкость и смекалка.

"Охоту на Пиранью" адаптировал для экрана сценарист Дмитрий Зверьков, а поставил молодой режиссер Андрей Кавун: его работа над сериалом "Курсанты" в прошлом году заслужила признание не только на российском, но и на международном уровне. Наконец-то мы дождались, когда же новое поколение профессионалов набьет руку на ТВ и придет в большое кино, не гнушаясь и жанром, наиболее востребованным массовой аудиторией. Вряд ли будет ошибкой заявить, что деньги за билет на этот фильм – одна из самых беспроигрышных трат на собственное развлечение.