ПОЕДИНОК МИРОНОВА И МАШКОВА ЗАКОНЧИЛСЯ ГИБЕЛЬЮ ВТОРОГО

Трибуна
03.11.13
Людмила Лебедь

Финал четырех серий фильма «Пепел» на канале «Россия» завершается трагически и остается, по сути, открытым. Можно только гадать, что стало с командиром полка, бывшим «медвежатником» Васькой Пеплом (героя Евгения Миронова в фильме звали Арсений - прим. администрации сайта) после того, как капитан советской армии Петров (ставший на путь криминала) вместе с возлюбленной двух антиподов Ритой погибли, (машина срывается в пропасть с моста и загорается).

Наверное, неплохо было по многочисленным просьбам телезрителей продолжить сериал и показать дальнейшее разоблачение удачливого Пепла, но тогда бы Евгений Миронов остался без Владимира Машкова, а это никак нельзя, поскольку они теперь в кино, как близнецы- братья. Достаточно вспомнить, что по окончанию второй серии на том же канале показали картину «Охоту за пиранью», где две мегазвезды соревновались в актерском мастерстве, и в огне не горели, и в воде не тонули.

Третью серию, после первой и второй, которые с режиссерской точки зрения были абсолютно беспомощны, а камера «прыгала» с одного эпизода на другой, пытаясь охватить всю панораму страны 40-50 - х годов, включая войну, поначалу было смотреть «стремно». И вместе с тем терзало любопытство, что еще придумают сценаристы, по замыслу которых бывший бандит становится героем, а бывший кадровый офицер, «дав слабинку», попадает в банду и уже в мирное время грабит, добытое на приисках золото. Теперь все события разворачиваются в маленьком городке на границе с Финляндией, где стоит воинская часть, и работают старатели во главе с крутым самозванцем Пеплом, то бишь, Владимиром Машковым, собирающимся бежать за границу вместе с певичкой из ресторана в исполнении Чулпан Хаматовой, прихватив экспроприированное у государства.

Неожиданно все становится на свои места, остросюжетный детектив обретает почву под ногами, а герои – конкретную цель. Кто и как выпутается из липкой паутины всесильных обстоятельств, с кем останется Рита, встретив «погибшего» мужа на вечере в клубе, куда следователи должны привезти осведомителя из банды, чтобы тот опознал реального Пепла, то есть, Евгения Миронова. Тут тоже много «ляпов» с точки зрения причинно- следственных связей, но это уже не сильно волнует, потому что ставка делается на психологию героев, их поведении в экстремальных обстоятельствах, а здесь уже выручает эффект перевоплощения, чем в совершенстве владеют и брутальный Машков, и рефлексирующий Миронов, и лирическая Лядова. Узел завязывается настолько туго, что кажется развязать, а тем более. разрубить его невозможно. Каждый раз в борьбе двух соперников за обладание любимой женщиной возникают новые преграды, другие персонажи: хорошие и плохие вмешиваются в их жизнь, они мешают, не дают достигнуть желанной цели, но, в конце концов, узел сам развязывается, и все тайное становится явью. Страх отступает и совесть, главный судья всех человеческих поступков, завершает этот поединок и любовный треугольник терпит фиаско. Его главной жертвой становится Рита, ей не удалось обмануть судьбу. И видно так уж на роду было написано - погибнуть от пули первого мужа в шинели второго. «Нет повести печальнее на свете», ... коль совесть нечиста.