СЕРИАЛ "ПЕПЕЛ" ПРИОТКРЫЛ ЗАКУЛИСЬЕ

tv.ua
31.10.13

«Пепел» никто из создателей проекта не называет сериалом. Съемки картины проходили не только в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но и в Москве, Карелии и Ярославле.

На окраине Ярославля работа кипела на территории бывшего кирпичного завода. Полуразрушенные здания с вывесками «Гастрономия» и «Бакалея», пушки, немецкий грузовик, наши эмки, раненые, трупы… Живописные развалины, между прочим, отстраивали для сериала «Жизнь и судьба», съемки которого тоже проходили здесь.

Когда снимали батальную сцену — сражение с немцами на площадке было человек сто массовки. Из звездного актерского состава в эпизоде участвовал Евгений Миронов. Гримеры израсходовали не один литр крови — не настоящей, разумеется, а бутафорской, которая, к слову, стоит дороже человеческой. Покупали в Париже, и литровая бутылка в переводе на наши деньги обошлась в шесть тысяч рублей. Со слов гримеров, французская «кровь» хороша тем, что быстро смывается холодной водой, не оставляя никаких розовых пятен. Ведь для следующего кадра актеры и массовка должны быть уже чистыми, а значит, они быстро могут привести себя в порядок и не задерживать съемку.

— У меня два деда погибли в войну. Один под Ленинградом, а второй в Белоруссии, где партизанил, — рассказал Евгений Миронов. — Военный блок в нашем фильме небольшой, но достаточно значимый. Ведь на войне происходят основные изменения характеров героев. К сожалению, встреча на площадке с Владимиром Машковым получилась достаточно короткая. Пересекались с Володей в двух сценах: в самом начале и в самом конце. А так подсчитали с ним: у нас, оказывается, это уже шестая картина. Решили, что нужно до семерочки дотянуть. Играть с ним достаточно легко, ведь нас многое связывает. Наверное, самое сложное в этой ленте психологически сыграть те моменты, в которых я борюсь за свою жену (после того как капитан Красной армии Игорь Петров и вор Пепел поменялись документами, жена Петрова юридически стала супругой Пепла. — Прим. ред.).

Я считаю, что заслужил ее своим поведением, поступками, заставил уважать моего героя. Пепел ведь начинает с вора-медвежатника, а потом становится настоящим офицером. Интересно играть все это: показывать трансформацию в положительную сторону персонажа, а потом, когда он вновь прибегает к помощи своих товарищей из прошлой жизни, его крушение — все рассыпается у Пепла, как карточный домик. Похожая роль у меня была в «Апостоле», где я играл братьев-близнецов. Этот фильм не просто о войне — в нем лежит любовная интрига, любовный треугольник. Так, по крайней мере, Вадим Перельман все выстраивал".