"МУСУЛЬМАНИН"

eradvd.ru

Один из самых заметных фильмов середины 90-х страдает от пристрастия режиссера к вульгарной бытовой метафизике

Когда читаешь на обложке: "По мнению многих авторитетных изданий, картина "Мусульманин" входит в сотню лучших фильмов всех времен и народов", – так и хочется воскликнуть: "Не верю!". Слишком уж устаревшей представляется лента в наши дни. И хотя режиссеру удалось поднять в рамках одной постановки, рассказывающей о возвращении из афганского плена принявшего ислам русского парня, множество актуальнейших для середины прошлого десятилетия проблем, к сожалению, все самые удачные элементы сюжета безжалостно нивелируются надуманным финалом картины. Неплохая история становится жертвой умозрительных концепций авторов "Мусульманина": если алкоголик, – то обязательно пропьет последнюю рубашку, если руководитель старой закалки, – то непременно должен спеть "Широка страна моя родная", если доллары, – то за них любой готов утопиться. Остается утешаться тем, что без великолепных работ Нины Усатовой и Ивана Бортника, как обычно, выступающего в роли носителя многих крылатых фраз, картина была бы значительно хуже.