ЛЮБОВЬ КАК ОБЯЗАННОСТЬ

Газета "Псковская правда"
08.09.2010
Алексей Семенов

Москву любить, конечно, можно. Но чем чаще в ней бываешь, тем меньше любишь. Легче всего любить ее на расстоянии. Например, пришел в кинотеатр на альманах "Москва, я люблю тебя!" – и люби. В кинотеатры попала укороченная версия фильма. И это уже хорошо.

Трудно поверить, что неформатный киноальманах вообще вышел на широкий российский экран. Новеллы сняты такими разными режиссерами, как Вера Сторожева, Иван Охлобыстин, Мурад Ибрагимбеков, Ираклий Квирикадзе... Шедевров не получилось, но отвращения это кино не вызывает. Наоборот, его стоит посмотреть, чтобы еще раз убедиться, что нашему кино не хватает талантов, а не денег. Впрочем, как правило, российские фильмы, прорывающиеся в прокат, выглядят еще более бессмысленно. Короткометражки хороши тем, что если они и бывают скучны и банальны, то скоро заканчиваются.

Из тех новелл, что доехали до Пскова, стоит выделить "Этюд в светлых тонах" Василия Чигиринского с Татьяной Владимирской в роли работницы метро. Этот фильм действительно о любви к Москве. Обращает на себя внимание и "Настоящая жизнь" Ивана Охлобыстина. Правда, здесь Москва только фон. Появляется Охлобыстин и на экране – в новелле Егора Кончаловского "Москвичи". Играет он доктора богословия отца Иоанна, по совместительству – главу курьяновской ОПГ. Судьба приводит героя Ивана Охлобыстина в автозак, где богослова приковывают наручниками к еще одному авторитетному человеку из кавказской группировки – Юсупу (Вадим Цаллати).

Но большей частью новеллы – словно бы сокращенные в тысячу раз мыльные оперы.

Всех превзошла Екатерина Двигубская. В свою приторную новеллу "В центре ГУМа у фонтана" она вовлекла Альберта Филозова, Наталью Фатееву, Дмитрия Дюжева и Любовь Толкалину. Не забыла Екатерина Двигубская и про себя, снявшись в роли мороженщицы. Если представить, что эту историю растянули бы до полного метра, то это было бы страшно. А так – смотреть можно. Не успеешь оглянуться, а на экране показывают что-нибудь другое. Например, Евгения Миронова в роли внезапно ставшего добрым киллера в новелле Веры Сторожевой "Скрипач".

Если посмотреть новый киноальманах, то можно узнать, что по столице ходят добродушные милиционеры, в окнах сидят сентиментальные киллеры, по карнизам шастают итальянские футболисты в одних трусах. А если вглядеться в московские окна, то можно увидеть Федора Бондарчука с пистолетом у виска.