МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, НО НЕ МОГУ В ЭТОМ КРАСИВО ПРИЗНАТЬСЯ!

ovideo.ru
07.09.2010
Карен Адамян

Егор Кончаловский, отчаявшийся в попытках "продать" свою новеллу продюсерам известных фильмов "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя", решил взяться за самостоятельный проект, не имеющий ничего общего с создателями культовых картин. "Москва, я люблю тебя!" – новый плод российского кинематографа, который, в отличие от парижской и нью-йоркской историй, мягко говоря, совершенно не впечатлил...

Егор Кончаловский, видимо, расстроился, что его новеллы не приняли, и подумал: "А что, если снять такой фильм про Москву? Мы же ничем не хуже французов и американцев!" Частенько картины, слепленные по таким причинам, шедеврами, скажем так, не получаются. Лучше бы что-то свое придумали, а не заимствовали чужие идеи... Показывать-то есть что – благо, город выбран такой, что самобытности и индивидуальности в нем полно, однако при просмотре фильма создается ощущение, будто на экране неудачная пародия на то, что ты когда-то уже видел.

Что такое "Москва, я люблю тебя!"? Это украденная идея зарубежных режиссеров. Хотя, в принципе, к нам, в Россию, многое приходит именно таким путем. Так вот, также "Москва, я люблю тебя!" – это 18 короткометражных фильмов от 18-ти режиссеров. Целых 18 новелл в одном фильме... И ладно еще, если бы хотя бы одна из историй оставляла след в душе и на сердце, как это было в парижской и нью-йоркской аналогиях. Все эти новеллы (как называют их создатели) имеют якобы кульминацию, якобы конец. Причем, учитывая тот факт, что фильм занимает 100 минут, каждая маленькая история длится порядка 5 минут. 18 "шедевров" за 100 минут... восхитительно!

Уж лучше бы режиссеры включили в киноленту поменьше сюжетов, зато сделали хотя бы несколько осознанных новелл, а не 18 историй, ввергнутых в строгие временные рамки. Но нет же, надо ведь украсть и этот момент у зарубежных коллег. С другой стороны, лично я много раз видел короткометражки около 5 минут, в которых на самом деле есть смысл. Может, дело не во временном ограничении, а в режиссерах и сценаристах, которые ни одной цельной новеллы так и не придумали? Под словом "цельный" следует понимать такие прилагательные, как романтичный, смешной, трогательный, душещипательный, головокружительный, возможно, трагичный. Да хоть все эти прилагательные вместе!

Многие российские зрители видели парижский и нью-йоркские фильмы и шли на "московскую" версию с тем же чувством, которым и снималось кино. Зритель хотел доказать самому себе, либо попробовать поверить в то, что в Москве как минимум не хуже. На деле же все оказалось иначе. Режиссеры слепили глуповатые новеллы, набрав отечественных "звезд". Снято все жутко, словно операторы и режиссеры впервые занимались своими прямыми обязанностями, актеры в своем большинстве сыграли невнятно. Именно поэтому, к сожалению, признание в любви Москве получилось скомканным. Да вы вспомните, какие признания были Парижу, Нью-Йорку! Вот это, действительно, романтично, элегантно, страстно! Попытка выразить любовь столице России, можно сказать, не засчитана. Итог: абсолютный провал.

Очень хотелось бы, чтобы через пару лет режиссеры "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя" взялись за "Москва, я люблю тебя!". Об этом городе и об этой стране действительно есть что рассказать, просто все дело в другом – рассказывать-то все-таки надо уметь.