ЛЮБОВЬ К МОСКВЕ НЕИСТРЕБИМА

parnas-moscow.ru
26.08.2010
Влада Леппке

Киноальманах "Москва, я люблю тебя!" выходит в прокат

...
После пресс-показа фильма "Москва, я люблю тебя!", состоявшегося в столичном киноцентре "Октябрь", креативный продюсер картины, актер и режиссер Егор Кончаловский признался немногочисленной кинопрессе Москвы ... : он твердо убежден, что это не "попкорновое кино" и выпускать его большим количеством копий не нужно. "Если наш фильм придет посмотреть хотя бы полмиллиона человек, это уже победа", – сказал Кончаловский.

Напомним, что Егор Кончаловский должен был участвовать в создании короткометражки для проекта "Париж, я люблю тебя". Но французы углядели некую смелость в сюжете нашего режиссера, повествующего о жизни араба в Париже. Надо думать, что альянс не сложился. Зато в альманахе "Москва, я люблю тебя!" коренной москвич дал волю своей фантазии. Его короткометражка "Москвичи" о том, что коренными москвичами уже стали называться выходцы с Кавказа, африканцы, азиаты, словом, кто угодно, но только не те, чьи династии создавали наш родной город. И в конце сюжета "чисто конкретных москвичей" везут в тюрьму под песню "Дорогие мои москвичи". Кстати, креативному продюсеру лично мало что понравилось из альманаха "Москва, я люблю тебя!", за исключением сюжета про московскую подземку "Этюд в светлых тонах" и необычного по съемке "Объекта номер один".

И действительно, разве можно рассказывать о Москве и не спуститься в знаменитое столичное метро, куда даже иностранцев на экскурсии водят? Новеллу "Этюд в светлых тонах" снял Василий Чигинский. Она рассказывает о пожилой работнице московского метрополитена, которая по ночам обходит пути, а днем спит, чтобы снова пойти в ночную смену. Справившись с обязанностями, она садится в центре темной станции за мольберт и при свете фонарика пишет удивительные, пронизанные солнцем и радостью картины. Столь же позитивная короткометражка "Объект номер один" Мурада Ибрагимбекова. Его герои – высотные рабочие, которые чистят памятники. Юноша мечтает заслужить право почистить "объектномер один", который ни что иное, как рубиновая звезда на Спасской башне. И дослуживается, чуть не разбившись, свергая красный флаг СССР с телебашни на Шаболовке. Невооруженным взглядом видно, что сюжет пронизан мнимым патриотизмом, тем не менее, заставляет в конце улыбнуться.

Как отметил Егор Кончаловский, главным условием для участников проекта было оставить после своего сюжета позитивное послевкусие. И никакой чернухи. Но избежать мрачности все-таки не удалось. Например, в истории Веры Сторожевой "Скрипач", фильмы которой никогда не отличались позитивным взглядом на жизнь, речь идет о киллере, которого сыграл Евгений Миронов. Конец сюжета трагический, хотя элемент трогательности в нем все-таки присутствует. У Наны Джорджадзе в "Высотке" герой Федора Бондарчука пытается застрелиться. Причем зритель вынужден видеть крупным планом все варианты потенциального самоубийства с помощью пистолета. Иван Охлобыстин ударился в мистику и его герой (Александр Пашутин) в сюжете "Настоящая жизнь", будучи уже покойным, является поутру к внуку (Артем Михалков) и заставляет его бежать с ним кросс, потому что считает – это настоящая жизнь и останавливаться нельзя.

Впрочем, некоторые сюжеты все-таки искрили позитивом, оптимизмом и любовью. "Mosca, ti amo" Александра Касаткина, пожалуй, единственный яркий сюжет о любви с потрясающими круглосуточными видами Москвы с высоты МГУ и беспрерывным эротическим шептанием "я люблю тебя". Итальянский актер Джулиано ди-Капуа сыграл известного футболиста, влюбившегося в студентку МГУ (Светлана Иванова). Но время любви незадачливой парочки вероломно нарушено миграционной службой, и несчастный влюбленный вынужден прятаться на карнизе общежития МГУ на высоте птичьего полета. Столь же очаровательный сюжет "В центре ГУМа у фонтана" о любви разных поколений сняла Екатерина Двигубская. Мало того, что она сыграла главную роль, так еще и привлекла в свою короткометражку всю семью: маму – актрису Наталью Аринбасарову, брата – Егора Кончаловского и его супругу актрису Любовь Толкалину. Также в сюжете снялись Альберт Филозов, Наталья Фатеева и Дмитрий Дюжев. В нежном сюжете "Он и она" у Андрея Разенкова всего два актера – Евгения Добровольская и Евгений Стычкин, которые за пять минут бесподобно сыграли всю жизнь.

Фильм "Москва, я люблю тебя!" стоит посмотреть. Сюжет каждой пятиминутной короткометражки – законченное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о встречах, расставаниях, утратах и обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в единый фильм – это, конечно же, сам город Москва. Кинорежиссеры, принимающие участие в создании этого уникального художественного проекта, привнесли в картину и персональный подход, и творческую свободу, и широкое разнообразие стилей и жанров, по-своему рассказав историю, в которой они признаются в любви к Москве. Жаль только одно – наполовину фильм состоит из взглядов на Москву, хоть и укоренившихся за годы проживания в ней, но все же провинциалов, которым никогда не полюбить этот город как свой родной, не понять, а стало быть, не снять о нем так, чтобы за душу взяло.

Авторы сценария и режиссеры-постановщики фильма: Егор Кончаловский (москвич), Георгий Натансон (родился в Казани), Ираклий Квирикадзе (родился в Батуми), Вера Сторожева (родилась в Троицке Челябинской обл.), Мурат Ибрагимбеков (родился в Баку), Нана Джорджадзе (родилась в Тбилиси), Олег Фомин (родился в Тамбове), Иван Охлобыстин (родился в Поленово Тульской обл.), Андрей Разенков (москвич), Екатерина Двигубская (москвичка), Василий Чигинский (родился в Ленинграде), Артем Михалков (москвич), Екатерина Калинина (москвичка), Элина Суни (родилась в Твери), Александр Касаткин (москвич), Георгий Параджанов (родился в Тбилиси), Алексей Голубев (москвич).

Премьера фильма "Москва, я люблю тебя!" состоится 1 сентября в ККЗ "Пушкинский", а 2 сентября картина выйдет в широкий прокат.