"МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!"

cultradio.ru
07.06.2010
Арина Богдан

Позитив, позитив и еще раз позитив – такова была цель создателей альманаха "Москва, я люблю тебя!". Креативный продюсер проекта Егор Кончаловский говорит, что не хотелось делать какие-то чернушные истории, а хотелось, чтобы зритель после просмотра выходил из зала с хорошим настроением. Почему-то сразу вспоминается песня Евгения Гришковца и группы "Бигуди" – "Настроение" – про то, что вроде бы ничего не произошло, а настроение улучшилось. Так вот и с фильмом "Москва, я люблю тебя!".

Надо сказать, что из вереницы альманахов про большие города наш стоит особняком. И вовсе не потому, что мы не дотягиваем до мирового уровня. С этим-то проблем как раз нет (и компьютерная графика где надо нормальная, и анимационные вставки, и монтаж). Просто многие истории будут понятны только нашему, российскому зрителю. И это как раз важно, ибо фильмы про Париж и Нью-Йорк нередко обвиняли в том, что их истории не привязаны ни к Нью-Йорку, ни к Парижу и могут произойти где угодно. Авторы нашего альманаха все же старались создавать именно московские истории. Например, только в столице можно назначить встречу в центре ГУМа у фонтана, оказаться на кончике кремлевской звезды или на карнизе общежития МГУ в попытках бегства от миграционной службы.

Почти все новеллы отличают неожиданные повороты сюжета или неожиданные финалы. Конечно, не все короткометражки удачные, и не на все зритель реагирует одинаково. Но по-другому и быть не могло, ведь эти картины создавали режиссеры разных поколений, с разным почерком и в разных жанрах. Кто-то пытался снять лирическую историю о любви, кто-то делал гротеск на то, что сейчас происходит в Москве. Естественно, что трагикомическая новелла Ираклия Квирикадзе не похожа на комедийную ленту Егора Кончаловского и урбанистическую фантазию Мурада Ибрагимбекова. Но совершенно точно, что каждая из 18-ти новелл альманаха обязательно найдет своего зрителя.