ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ

globusfilm.ru
Анна Аббакумова

... В этом месяце картину "Игра в модерн" впервые представил на суд искушенной петербургской публике Максим Коростышевский. Показ фильма в кинотеатре "Колизей" состоялся 9 декабря, российская премьера "Игры в модерн" ожидается в канун Дня Святого Валентина.

День всех влюбленных выбран ориентиром не случайно. "Игра в модерн", по определению самих создателей фильма, – это "красивая история о любви". Картина действительно получилась красивой и зрелищной. Удивительная роскошь и в то же время строгость интерьеров, утонченная элегантность дамских нарядов – все эти упругие шелка, китовые усы, павлиньи перья, вуали, муфты, шлейфы...

... Этой роковой страсти едва ли можно однозначно дать нейтральное и "приглаженное" определение – "красивая история любви"... Некоторые эпизоды картины действительно иллюстрируют возвышенное и "красивое" чувство, вспыхнувшее между зрелой женщиной и пылким юношей. Иные – заставляют усомниться в его истинности... Но Любовь не приемлет однотипных оценок, односложных ответов и однозначных правил игры. Особенно, если это любовь эпохи Модерн, а игра – "игра в модерн"! Эта Любовь эпатирует. Эта Любовь дает силу жить и волю расстаться с жизнью. Эта Любовь водит хороводы с Ненавистью и Смертью.

... Результат мучительных творческих поисков – "качественное продюсерское кино", созданное небезызвестной киностудией "Глобус-фильм". Для Максима Коростышевского, выпускника актерского отделения Щукинского театрального училища, "Игра в модерн" – дебютная картина. На вопрос: "Чем Вы занимались раньше?" – Максим ответил: "Готовился к съемкам этой картины..." По словам Ольги Волковой, исполнительницы роли пани Эмилии, матери главной героини, "дебют проходил в экстремальных условиях". Оксана Коростышевская пояснила: "...Выкладывались абсолютно все, включая человека, который вырабатывал энергию, для того чтобы наша аппаратура функционировала в заснеженном поле, где-то в пригороде". Видимо, когда подбирается команда профессионалов, по-другому и быть не может. Чувствуется, что актеры, задействованные в съемках картины: Ольга Волкова, Галина Тюнина, Михаил Козаков, Александр Пороховщиков, Евгений Миронов, Игорь Золотовицкий, – работали на одном дыхании, в едином творческом порыве! Ольга Волкова – "крестная мать" Оксаны Коростышевской в ее актерской судьбе – всячески содействовала актрисе в работе над второй ролью в кино. Судя по всему, личный опыт народной артистки России действительно помог. Образ главной героини, созданный Коростышевской, неоднозначен и глубоко драматичен. Одиночество, как вновь было доказано, отнюдь не чуждо роскошной женщине. Ей скорее чужд образ светской львицы, в котором она предстает перед восхищенной публикой. Постоянная борьба с собственным "Я", мучительное желание и невозможность быть собой, как вновь было доказано, нередко приводит к трагической развязке.

На вопрос: "Что для Вас игра в модерн, каковы, по-Вашему, ее правила?.." – актриса, не долго думая, ответила: "Это игра без правил..."