ИГРАЙТЕ, ПАНИ!

profifilm.ru
14.02.2003
Савелия Кирилова

12 января в кинотеатре ЦДЛ состоялась светская премьера светского фильма "Игра в модерн". Организаторы светской премьеры постарались воспроизвести атмосферу фильма для посетителей еще до входа в зал. Игра света и теней на белых стенах, шампанское и клубника, черная тюль, закрепленная на потолках, которая в фильме будет долго лететь, падая с лестницы в стиле "модерн". Под живую фортепьянную музыку в холле кинотеатра появлялись Амалия Гольданская, Андрей Макаревич, Алена Свиридова, они брали с подноса клубнику и присоединялись к ожидавшим игры гостям.

Итак, от светского в фильме – модерн (интерьеры, одежды, временной период – конец 19-го, начало 20-го), мелодраматический сценарий Юрия Арапова и такие светские персонажи в кадре, как Евгений Миронов (в роли штаб-ротмистра) и Галина Тюнина в роли подруги главной героини. От игры в фильме – роковая женственность роковой женщины, польской актрисы Марии Висновской (ее играет русская актриса Оксана Коростошевская), которая на польку похожа меньше, чем Барбара Брыльска на русскую.

Фильм – по сути жестокий, как тот романс: все корнеты актрису влюблены, все страдают, дерутся на дуэлях, погибают, а она все сомневается: есть любовь, нет любви. Вот русский корнет Александр Бартенев (Егор Бероев) любит ее сильнее всех, только она об этом не знает. И не узнает. Потому что конец трагический, как во всех фильмах, где главная героиня – роковая женщина.

Роковую женщину Оксана Коростышевская играет хорошо, польскую актрису – хуже, а вот Егор Бероев играет так, что становится ясным, почему героиня фильма не догадалась о глубине и искренности его чувств. Зато о глубине чувств популярного варшавского издателя Феликса Фризе она догадалась, его играет Михаил Казаков, а он-то доносить мысли через экран умеет, как немногие иные.