КАЗУС-МОДЕРН

Газета "Культура" №7
20-26.02.2003
Светлана Хохрякова

Светские премьеры Игоря Угольникова и Максима Коростышевского

...
Поиски жанра продолжаются. Картину "Игра в модерн" провозгласили киноверсией стиля. В Центральном доме литераторов устроили "светскую премьеру" – так и назвали. По иронии судьбы и тут замешана Польша и польская актриса Мария Висновская, но уже в качестве героини. Играет ее наша Оксана Коростышевская. Роковая по замыслу (но только по нему) женщина немилосердно кружит головы поклонникам, выходит на сцену, интригует, крутит-вертит молоденьким русским офицером. И тоже пребывает в поисках некоего идеала. Собрана отличная команда, привлечены лучшие силы. Подозреваю даже, что сбирались они под знамена Алексея Учителя, который некогда был непосредственным фигурантом в данной истории. Именно под его продюсерским крылом затевался данный проект. Потом Учитель исчез, имя его не упоминается вовсе, как исчез и режиссер Игорь Ефимов, человек театральный, отснявший где-то две трети своей первой в жизни полнометражной картины и удаленный продюсером Максимом Коростышевским из игры. Продюсер и завершил историю в качестве режиссера. В написании сценария участвовали опять-таки достойные люди – Юрий Арабов и Наталья Чепик. В его основе – рассказ Бунина "Дело корнета Елагина". Актерский состав серьезный: М. Козаков, Е. Миронов, Г. Тюнина, О. Волкова, А. Пороховщиков, Е. Бероев, разговаривающий почему-то голосом К. Пирогова. Какие-то сплошные подмены и игры. Е. Миронов и Г. Тюнина никогда еще не были столь уязвимы и беспомощны, словно это и не они вовсе, а их бледные копии. А протагонистка О. Коростышевская, дебютировавшая вполне прилично у Э. Рязанова в "Тихих омутах", тут лишена всяческого актерского и прочего обаяния.

Костюмы от Н. Васильевой и Т. Патрахальцевой восстановлены вручную по старинным эскизам (их выставили на обозрение в фойе ЦДЛ). Только для О. Коростышевской было сшито более двух десятков костюмов. Художник – В. Зелинская, операторы – Ю. Клименко и Г. Карюк. Звукооператор – В. Персов, верный друг и соратник А. Сокурова. Саундтрек записывали музыканты из Мариинки. Глаза от имен разбегаются. Словом, было все для того, чтобы случилось, если уж и не нечто, то что-то прилично-нестыдное. По странному стечению обстоятельств среди авторов монтажной идеи и диалогов фигурирует А. Черных, автор "Филологии женской зрелости", причастный к "Казус Белли", он же – режиссер фильмов "Австрийское поле" и "Секрет виноделия".

На светскую премьеру актеры не пришли. Может, их где-то спрятали от посторонних глаз или они подъехали к банкету. Вообще VIPов было мало, а это уже провал светской вечеринки. Перед фильмом девушка в стиле модерн играла на рояле. На экране в фойе транслировали изображение розы, устроили нечто вроде театра теней. Курились индийские благовония. Словом, сплошной модерн.