У КАЖДОГО СВОЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ

"Литературная газета" №31
03.08.2011
Ольга Эль-Джеши

К сожалению, все ожидания, связанные с выходом многосерийного фильма Владимира Хотиненко "Достоевский", закончились для меня разочарованием и чувством обиды за высокопрофессиональную кинематографическую команду во главе с талантливым режиссером, опытным сценаристом, создавшую очередную примитивную поделку для жаждущего и понимающего только подобного уровня произведения зрителя-потребителя. Не хотелось бы останавливаться на явных, раздражающих штампах в сценарии, свидетельствующих о равнодушии сценариста к выполняемой по заказу работе. Грустно было наблюдать за игрой талантливых и глубоких актеров Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой, не сумевших даже разносторонностью артистического таланта скрыть свое внутреннее человеческое несогласие с тем, что им приходилось играть. О чем нам хотел рассказать Владимир Хотиненко в этом фильме? На что хотел открыть глаза? В очередной раз доказать, что гении такие же люди, как мы, – слабые, похотливые, азартные?

Незадолго до выхода на телевизионный экран многосерийного фильма "Достоевский" мне посчастливилось в Доме кино присутствовать на презентации другого фильма о Достоевском. Этот фильм "Три женщины Достоевского" практически на свои средства сняла семья знаменитого мастера кино, режиссера Евгения Ташкова. Сценарий к этому фильму Евгений Иванович писал двадцать лет. ... Замечательная операторская работа (одни крупные планы лица Достоевского чего стоят), проникновенная музыка Евгения Крылатова, игра всего молодого актерского состава... ... Как жалко, что подобные фильмы не являются форматом для нашего телевидения! И большинство зрителей не сумеют получить радость от его просмотра. А фильм Владимира Хотиненко "Достоевский", несомненно, еще не раз развлечет публику другими крупными планами и эмоциями.