"ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ"

eradvd.ru

Оказывается, советское кино еще живо, благополучно снимается на "Госкино" и, играя на сострадании мировой общественности к сирым и убогим, вымаливает скромные номинации (например, в Карловых Варах). Вполне понятно нежелание и неумение режиссеров старой школы умножать числом гибрид "чернухи" и "клубнички", по крайней мере в явной форме. Да и денег под это тоже еще надо суметь наскрести. Зато если заехать в славный город Мисхор (помню-помню, доводилось) и покопаться среди полуразрушенных (или полусохранившихся, как вам удобнее) пансионатов, большая часть которых и поныне забивается по распределению, то вполне возможно найти среди них тот, который будет похож на усадьбу в Швейцарии (откуда нам, сирым, знать, как выглядят те усадьбы). А уж договориться с его начальником за недорого...

Разумеется, Иван Бунин, вычеркнутый из советских учебников и потому незнакомый "среднему" поколению, должен был все же оказаться интересным "старшему" поколению. Но темы эмиграции и творчества Бунина тов. Учителя не прельстили, заняв в картине времени ровно столько же, сколько заняла истерика вокруг невинно пострадавшей собачки. Творчество писателя мимоходом зачислено в разряд хорошего, а его "отношения" с Россией озвучены фразой: "Той России больше нет". Зато режиссер, основываясь на пробе пера безымянной студентки ВГИКа, не поскупился на полновесную реализацию сплетен о личной жизни, залезая ногами именно в ту область, в которую не всякая бы еще кухарка полезла. Хотя, конечно, если Учитель задался целью доказать, что нобелевские лауреаты тоже люди, то в этом он преуспел, собрав вокруг Бунина хоровод уж слишком прозаических персон, вовлекающих писателя в малохудожественный спектакль, который, если бы не зиждился на известном имени, сильно походил на мексиканскую мелодраму.

Прилежные актеры честно барабанили свои тексты, в душе благодаря судьбу, которая подкинула им работенку в хоть и захолустном, но все же курортном городишке. А вполне осознаваемый цинизм происходящего Андрей Смирнов удачно перенес на свой персонаж, тем самым оживив его из практически безнадежного состояния.

Как оказалось, не только голливудские ремесленники любят эксплуатировать Историю и Имена, на этом пути теперь подвизаются все, кому не лень. И совсем не удивительно, что у "наших" это выходит по-сиротски.