БЕГЛЕЦУ ВСЕ К ЛИЦУ

Газета "Киевские ведомости"
Олег Вергелис

В кинотеатре "Киев" состоялась мировая премьера фильма Егора Кончаловского "Побег" с Евгением Мироновым в главной роли

Если в пригласительном значится "мировая премьера", следует учесть два обстоятельства. Мировая – значит впервые в мире. И мировая – еще не значит синоним "отличная". По первому пункту хочется поздравить самих себя. На самые-пресамые первые показы более или менее заметных фильмов СНГ все чаще зафрахтовывают кинозалы в Киеве. И на премьеру в одноименный кинотеатр ("Киев", значит) приехал сам режиссер – Егор Кончаловский. Организация по сему поводу оказалась на высшем уровне. Дорожку в зал на второй этаж подобрали красного цвета. Каждой даме вручили по белой розе. В фойе – джаз-бенд. На просмотре – бомонд. Пришли даже Виктор Пинчук с Еленой Франчук (их обхаживал генпродюсер ICTV Александр Богуцкий). "Засветились" и некоторые телеведущие, бизнесмены и т. д. В общем, все как у людей.

Собственно, фильм вызвал чуть меньше эмоций, чем светская хроника. Во-первых, режиссер Кончаловский уж совсем бесцеремонно передрал сюжет популярной голливудской догонялки "Беглец" с Фордом. Хотя в титрах и написано, что "Побег" по мотивам какой-то русской повести, но русского колорита фильму как раз и недостает. Герой Миронова – врач, запроторенный в тюрьму недругами, – как-то легко и азартно преодолевает все косогоры (и буераки-реки-раки) родных ландшафтов, будто бы всю жизнь только и снимался в реалити-шоу "Последний герой".

Во-вторых, это уже вопрос к сценаристу: чем в этой истории занимались адвокаты богатого доктора, если без видимых причин его сунули за решетку из-за очевидно подстроенного убийства жены, которую лекарь очень любил, и никаких вероломных причин ее грохнуть сюжетом не предусмотрено.

Ну, и в-третьих... Это уже личное. Если отбросить мыльно-наивный сюжет, неумные заимствования и нелепый "сюр" (перед глазами доктора регулярно возникает мертвая жена, манит рукой – и... спасает), а оставить только одного Миронова с его ролью наедине, то такой обглоданной картине нужно отдать все немыслимые премии. Потому что в этом сухом остатке – вечно ненормальный и вечно прекрасный артист, который однажды как начал играть Достоевского, так и остановиться не может. Экранизировали б для него специально хоть "Братьев Карамазовых", хоть "Белые ночи" – кого угодно сыграет. А так лишь в одной своей фразе он играет больше, чем все остальные в российском кино. Уже финал. Уже развязка. Уже понятно, кто подставил. Самый близкий друг... И Женя (в фильме он тоже Женя) едет к нему в гараж, трясет за шиворот, глаза безумны, лицо бледнее извести – "За что?!" За эту фразу можно все отдать. И до того я в это верю... Что снова ради нее пойду на этот же посредственный фильм.