"ПОБЕГ"

kiev.afisha.ua

Пока самоуверенный хирург Евгений Ветров с президентским апломбом нахваливает новых инвесторов своей клиники, его жену Ирину травят шампанским с цианидом, бьют головой о стену, душат мужниным шелковым галстуком и оставляют на коврике у кровати, с которого убитый горем Ветров попадет на скамью подсудимых. Из блестящего хромированного вагона, где осужденных за убийство перевозят в места не столь отдаленные, он вырывается по чистой случайности, как жертва обстоятельств – при помощи проститутки, берущей 300 рублей "с болта", и бабульки, торгующей водкой и солеными огурцами. Бывший копирайтер Кончаловский-младший, как и прежде, мыслит рекламными образами – холодными и безжизненными, хотя и бьющими в заданные точки. В его "Побеге" даже собака механическая – чудо-машина Aibo, мигающая глазами-сенсорами (пускай за кадром Кончаловский рекламирует Panasonic, однако фильм нашпигован грамотной рекламой Sony – лэптопами, фотоаппаратами). Кино у него выходит стремительное и обтекаемое, как ракета, которая уж рванет так рванет, но лучше от того не станет никому. В какой-то момент закрадывается подозрение, что Кончаловского вообще интересует только техническая сторона вопроса – чтобы расфокусированная погоня ладно ложилась на брейкбитовый ритм (и она ложится), чтобы в отведенные 115 минут все злодеи получили пулю в голову, а все дети – отеческие объятия (и они получают). От значительных обморожений "Побег" уберегает только нелинейный Евгений Миронов (здесь, впрочем, нe рыба, нe мясо), этот русский Джуд Лоу под сорок с типичным саратовским выговором, вляпавшийся в проект, судя по всему, чтобы откреститься от Мышкина и "Идиота". Под началом Кончаловского мироновский беглец прячется в ватнике под оранжерейными ярко-зелеными елками, бодро выпрыгивает из летящего вертолета, со связанными проволокой руками проплывает несколько километров под водой и выбирается на берег. Ему бы перестать нестись, перевести дух, прилечь на минутку и прикорнуть в медвежьей яме-ловушке, но перед глазами стоит безжалостная серая женщина, неустанно зудящая с угрожающими душевными интонациями: "Встань и иди, встань и иди".