ЗАРУБЕЖНАЯ ПРЕССА О "ДОМЕ ДУРАКОВ"

"Газета"
21.10.2002

"Screen International":

...
Основанный частично на реальных событиях фильм Андрея Кончаловского – это сильный антивоенный фильм и сильный претендент на "Оскара" как лучший фильм на иностранном языке. ...

Deborah Young, "Variety":

...
Двигаясь вперед против течения в своей НЕ-голливудской манере, режиссер "Дома дураков" Андрей Кончаловский описывает войну между Россией и Чечней как конфликт между сумасшедшими, по сравнению с которыми пациенты психо-неврологической больницы – здоровые люди. Это причудливая сказка о юной пациентке, которая влюбляется в чеченского солдата, "бросая ради него" своего фантазийного жениха Брайана Адамса (который несколько раз забавно появляется в фильме), обладает комической феллиниевской притягательностью... Лучше всего, когда Кончаловский сталкивает женское начало (музыка, клоунада и эмоции) с мужским началом в стиле "Поезда-беглеца". ...

Roderick Conway Morris, "International Herald Tribune":

...
Оригинально и неожиданно... Смело обращается с очень сложной, актуальной темой, представляя чеченцев и русских с одинаковой симпатией. Он искусно избегает антивоенных клише, описывая безумный мир... Юлия Высоцкая – прекрасная Жанна, очаровательная, полная наивной доброты... Один из самых выдающихся сюрреалистических сценариев среди последних фильмов...

Marie Noellе Tranchant, "Le Figaro":

...
Камера Кончаловского живет в этом доме дураков с удивительной поэтической свободой. ... Настоящее кино. Иррационально, живо, авантюрно...

Roberto Nepoti, "La Republica":

...
Вызывает ассоциации с Феллини, подправленным Кустурицей... Неразбериха, музыка и сюрреалистическое нанесение увечья. ...

Tulio Kezich, "Corierre Della Sera":

...
Глубоко трогающий, странный до грани провокации и виртуозно поставленный ... предлагающий размышления о трагедии в виде сказки, которую одобрил бы Феллини...

Lietta Tornabuoni, "La Stampa":

...
Смешной, красивый, полный жизни и боли ... волнующий, богатый, комический, тяжелый фильм...