ГОТОВИТСЯ "ПОБЕГ"

Газета "Культура"
2004
Екатерина Никитина

Новый фильм Егора Кончаловского

Присутствовать на съемках фильма, не являясь при этом членом съемочной группы, всегда интересно, но немного неловко. Как будто подглядываешь в замочную скважину, за которой кто-то полураздетый и непричесанный приводит себя в порядок, чтобы выйти потом к тебе же, но уже при параде. Ощущение точно такое же – несмотря на свет, камеры и толпы людей на площадке. Когда хороший актер готовится к сложному эпизоду, лишних глаз, кажется, быть вообще не должно – настолько личным, почти интимным кажется этот процесс.

На съемках фильма "Побег" Евгений Миронов подпрыгивает, приседает, делает подскоки – видимо, для того, чтобы в одной из самых трагичных сцен голос был взволнованным и дрожащим. Почти десятиминутная разминка перед каждым из пяти дублей. И выражение грустной растерянности на лице, когда кто-то срывает кадр: "Ну что же это!.. Как жаль, ах, как жаль!".

Съемки проходят в одном из московских пентхаусов. На мягком ковре, рядом с огромной двуспальной кроватью, лежит окровавленная актриса – Виктория Толстоганова. Во время работы камеры ей надо молчать и не двигаться, так как, по сценарию, ее героиня мертва. Девушка одета в домашний махровый халат, на котором зловещим пятном выступает галстук – орудие убийства. Жуткая картина. Она предстает перед глазами главного героя, вернувшегося с работы и зашедшего в спальню к любимой супруге...

"Побег" – лента о преступлении и наказании. Успешного кардиохирурга Евгения Ветрова обвиняют в смерти жены и приговаривают к длительному заключению в колонии строгого режима. Но во время этапирования в Сибирь ему удается бежать. Дальнейшая цель – Москва. Именно там скрывается настоящий убийца, поиски которого становятся смыслом жизни. Герои, которых играет Евгений Миронов, обладают, как правило, огромной внутренней силой. В "Побеге" эта сила будет помножена на физическую мощь настоящего "крутого парня". Помочь раскрыться актеру в новом амплуа должен режиссер Егор Кончаловский, не понаслышке знающий о том, кто в этом мире действительно крут. Ради возможности поработать с Мироновым (как, впрочем, и по некоторым другим причинам) создатель "Антикиллера" отказался от нескольких предложенных в то же время проектов. При этом, рассказывая о работе с исполнителем главной роли, Кончаловский избегает превосходной степени и высокопарных слов: "Работать с Женей трудно. Но не потому, что мы не находим общего языка или расходимся во мнениях, а потому, что с талантливыми людьми всегда нелегко. И вместе с тем интересно".

На рабочей стадии жанр фильма определяется как триллер с элементами психологической драмы. Будет немало эпизодов-экшн. Кстати, съемки "Побега" были инициированы самим Евгением Мироновым. Компании "Централ Партнершип" он предложил сценарную разработку Сергея Астахова и Дмитрия Котова, которая в дальнейшем была доработана Олегом Погодиным. Думается, для продюсеров картины дуэт Кончаловский-Миронов окажется поистине золотым. Хотя сам режиссер о возможном кассовом успехе говорит неохотно: "Естественно, фильм делается для зрителя. А где зритель, там и касса. Но такие вещи предугадать невозможно". Пожалуй, он просто боится сглазить. Или спешит закончить разговор, потому что короткий перерыв завершен и работа не ждет. Чтобы к весне "Побег" был полностью подготовлен, расслабляться нельзя.