ПИРАНЬЯ КЛЮНУЛА

"БелГазета"
22.08.2005
Рита Скитер

...Стало не по себе, когда этот полуобнаженный мужчина подошел ближе. День у него явно выдался нелегким – разбитое лицо, настороженный взгляд, кровоточащие раны на спине... "Вечер добрый", – бросил мне актер Владимир Машков, когда ему подавали халат. Я робко кивнула. Впереди у нас была целая ночь приключений, как это обещал план съемок "настоящего жестокого фильма-экшн" "Пиранья".

С помощью "Беларусьфильма" российский режиссер Андрей Кавун посадил в тюрьму известных актеров. На сибирской заимке Владимира Машкова, Светлану Антонову и Сергея Гармаша охранял взвод казаков под руководством бандита Евгения Миронова. По сценарию, заключенных готовили к роли дичи для азартного бизнесмена, пожелавшего охотиться в лесу на людей. Однако, как это и должно случиться в закрученном боевике, на заимке оказались те, кто сам хотел быть охотником.

"Репетнем репетицию!" – оторвал от воспоминаний о книге Александра Бушкова "Охота на Пиранью", по которой снимается фильм, режиссер Кавун. На заимку безропотно потянулись заключенные. Пока знаменитости устраивались на полу и нарах, присыпанных сеном, массовка разглядывала знакомые лица через грубую деревянную решетку. "Да их там, как китайцев в общежитии, пошли к костру греться, – протянул руку Сергей в костюме казака, уже разогретый крепким напитком. – Это еще не самый экшн. Трюки увидишь ближе к утру."

Съемочный день на площадке "Беларусьфильма" под Смолевичами начался поздно вечером. На чернильном небе взошли два квадратных "солнца" – огромные осветительные приборы "дино" и "джембо", собранные из автомобильных ламп. Мимо рабочих, наводивших гламур на площадку, имитирующую пристанище лесных бандитов, сновали живые экспонаты – выводок гусят. Чуть дальше расположились лошади – самые недисциплинированные участники съемок. Когда перед командой "Мотор!" режиссер приказал замолчать, рыжая кобыла раскашлялась, задержав разбирательства героя Гармаша с неким белобрысым зеком. ...

Разглядывая фигуры актеров в рваной одежде, я прикидывала, во что обойдутся "Пиранье" обещанные эффекты. ... "Такого я еще ни разу не делал, – признался Кавун. – Удивляет даже техника, которой мы пользуемся, весьма дорогая".

Ночная площадка была залита светом: операторы готовились к новой сцене – драке героев Машкова и Миронова. Всплеск мужских страстей вызвало жестокое отношение к героине актрисы Анны Банщиковой. Девушку с заимки с потерянным взглядом и усталым выражением лица бандит Прохор вынудил танцевать раздетой. Явно добавляя сцене зрелищности, казаки обступили девушку, напевая мотив для танца, однако Машков наконец-то продемонстрировал камере накачанные бицепсы. По идее режиссера, сразу после убийства казака Сергея он получил по голове бутафорской табуреткой, обломки которой эффектно разлетелись по площадке.

Разглядев во мне поклонницу Машкова, Кавун приоткрыл тайну: "Его герой в "Пиранье" – это первая главная роль положительного персонажа в жанре экшн для Машкова. Актер выдает на площадке не свойственное ему ранее внутреннее наполнение. Когда я загнал Машкова в рамки человека-самурая, он начал играть глазами".

Попытка словить взгляд актера была прервана обеденным перерывом. Так у ночных актеров называется пауза, во время которой им дают передышку одновременно с доставленными из Минска котлетами. Жующие люди сновали мимо декораций, среди которых выделялся накрытый стол бандита Прохора. В центр декоратор поставил большие бутыли с мутной жидкостью, пообещав и меня научить готовить этот бутафорский напиток: "Старый прием: молоко закрашивает воду и не дает осадка. Это у нас все актеры пьют, только в кадре, разумеется. А в жизни все по-другому".

Еще один секрет съемочной группы – ближе к утру темп работы ускоряется: скоро рассвет, а снято всего несколько сцен. "Отойдите от камеры! Еще дальше! Вышли из кадра все, кто не принимает участия в съемках!" – обстановка накалялась, потому что надо было снять еще одну драку и по возможности удар табуреткой по голове. Кстати, кроме самогонки и табуретки нашлась еще одна вещь, которой место найдется только в экшн. Эффектная шашка казака Сергея оказалась свидетельством далекого прошлого – на ее набалдашнике был выбит привычный серп и молот с надписью "СССР".