БРИЛЛИАНТЫ ВДОВЫ ТОЛСТОГО, ЛЮБОВНИК БРЕЖНЕВОЙ И ОДЕССКИЕ ПАРИЖАНКИ

Газета "Вечерняя Одесса" №148 и timer.od.ua
05-07.10.2010
Мария Гудыма

Раннее утро, Пале-Рояль. Место действия – Париж. Парижем на сей раз стало крыльцо известного дома "Орфей" и угол оперного театра.

Я – ехидная парижанка. Мой партнер, заслуженный деятель искусств Украины, известный театральный режиссер Константин Пивоваров, – сосед по дому, почтенный и влиятельный дипломат по имени Пьер Пордео. Играть нам предстоит по-французски, а как же иначе? Впрочем, консультант по французскому языку Татьяна советует нам особо не переживать: в итоге наши реплики все равно переозвучат настоящие французы, и не беда, если что-то будет не так с прононсом. Но если я в свое время учила французский язык, да и генетическая память дает о себе знать (как говорил дедушке Жоржу его дядько Ничипор, был в роду у нас какой-то француз), то Константину Григорьевичу приходится тяжко.

— Для меня проще по-китайски играть, чем по-французски, – признается мой партнер. – Кстати, здесь, в Пале-Рояле, до революции были такие симпатичные дома терпимости, где одесситки, конечно, называли себя парижанками, но давали последним сто очков вперед за счет роскошной фигуры и одесского шарма!

Произношение хромает, зато внешне Пивоваров – вылитый француз, что разрез глаз, что нос с горбинкой, элегантный костюм и шейный платок делают из него окончательно жуира и бонвивана. С моим костюмом были сложности. Сначала хотели одеть как хиппи, но не нашлось в группе необходимых аксессуаров (джинсы клеш, рубашка-размахайка, повязка на голову, "фенечки" всякие), и мне придали вполне цивильный имидж. Скромное платьице с бантом и павлиньими глазками по зеленому фону – такие фасончики "под сороковые" действительно носили в 1980-м, а время действия обозначено именно так. На лице изображают утреннюю умытость. По мысли режиссера, несмотря на вполне цивильный вид, в глазах у меня все равно должен отражаться опыт Европы, к этому моменту пережившей Вудсток и многое другое. Мою парижанку трудно удивить или смутить; она остра на язык и раскованна.

Татьяна занимается усовершенствованием наших реплик и даже сценарного текста. Выясняется, что слово "демоде", хоть и не вполне подходящее по смыслу, Константин Григорьевич быстро выучил, а более приличествующее "несессерман" – не в состоянии произнести даже по частям. Приходится оставить "демоде", договариваемся, что это он так иронично, издевательски ко мне обращается, дескать, я хоть и моложе, но несовременная и вообще отстала от жизни. Во время репетиций с Татьяной ухохатываемся так, что режиссер Александр Котт просто советует оставить то же мажорное, кокетливое настроение.

Звучит команда: "Мотор!", и снимают нашу сцену несколько раз подряд с разных точек, потом на крупных планах. Оператор Владимир Башта руководит съемкой элегантно и точно, выверяя положение актеров до миллиметра. Наконец, сцена снимается на фоне машины Пордео, где распласталась на крыше та самая "молодая русская жена" Вероника – ее играет российская актриса Ольга Смирнова. Предполагается, что на наших глазах бедняжку вытолкнули из окна. Кто это сделал? По сценарию – агенты КГБ.

В паузе интересуюсь у Константина Георгиевича, как отнеслась его жена Машенька, замечательная актриса украинского театра Мария Пивоварова, к тому возмутительному факту, что в кино его женили снова, да еще на молодухе?

— Сначала занервничала, – признается Пивоваров. – Но когда она узнала, что молодую жену выбрасывают из окна, успокоилась... Да у меня с Ольгой было всего две сцены: в первой она выглядывала из окна машины, во второй – сами видите...

Наш фривольный диалог сменяется шоком и ужасом. Немая сцена. Снято!

А теперь – по сути. В течение двадцати дней на одесских улицах снимается фильм московского режиссера Александра Котта "Охотники за бриллиантами". ... Как удалось узнать, в фильме расследованием дерзкого ограбления займется следователь Шахов (Алексей Серебряков). В круге подозреваемых оказывается известный одесский вор по кличке Бес, в миру Анатолий Бессонов (Михаил Евланов). Подружку Беса Тасю Коврову сыграет известная одесская актриса Татьяна Коновалова, ее коллега по Русскому драматическому театру Ирина Токарчук исполнит роль тети Симы с "Привоза". В фильме снимаются также Владимир Ильин, Богдан Бенюк. К сожалению, мы не увидим в Одессе Марию Аронову и Евгения Миронова, которые играют любовников – дочь генсека Галину Брежневу и певца Бориса Буряце, замешанных не в одном бриллиантовом скандале в СССР (например, было громкое дело с незаконной перевозкой бриллиантов чуть ли не в гривах львов известной дрессировщицы Ирины Бугримовой). Евгений Миронов также является продюсером картины и соучредителем московской кинокомпании "Студия "РиМ", которая осуществляет съемки "Охотников за бриллиантами" в Москве, Одессе (где, как мы уже знаем, снимаются и одесские, и парижские сцены) и Ереване, куда ведет след похитителей.

История на самом деле безумно увлекательная. И представляю, как интересно раскрыл образ певца Буряце Евгений Миронов! О личности харизматичного цыгана по прозвищу Боря Бриллиантовый известно очень мало, так что есть пространство для различных допущений. Столичная пресса пишет о трудностях перевоплощения – для каждой сцены блондину Миронову не только надевают черный парик, но и приделывают черные волосы на руки и грудь. Но дело, конечно же, не в этом, а в аромате эпохи с ее реалиями (которые многие очень хорошо помнят, и это налагает на авторов особую ответственность). Такое больше не вернется, и сага о похитителях бриллиантов понемногу обрастет легендами...