ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ ПОПАЛ В КРИМИНАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ

Газета "Уральский рабочий"
26.08.2010
Валерия Хващевская

Евгению Миронову не позавидуешь: в Москве – жара. Другие актеры ныряют: кто в море, кто в реку, кто под душ. А он сидит себе смирненько, обливаясь потом, на стуле. И ждет, когда гримеры наложат ему двойной грим...

Почему "двойной"? Во-первых, в новом фильме "Охотники за бриллиантами", который снимается сейчас в Москве, он играет цыгана. Вы представляете, сколько надо потратить сил, грима и времени, чтобы из светло-русого Евгения Миронова сделать жгучего брюнета Бориса Буряце? Но это – полдела! Сегодня его герой поет в опере – и поверх цыганского грима накладывают театральный. И все это – в сорокаградусную жару!

— Что поделать, искусство требует жертв, – философски замечает Евгений. А что еще он может сказать, если в этом фильме Миронов не только актер, а еще и продюсер?

— Зачем Вам такая двойная нагрузка? – спрашиваем мы артиста.

— Мне интересно все делать самому: вместе с режиссером утверждать на роли актеров, обсуждать концепцию фильма, сценарий, – говорит Евгений.

Режиссер фильма – Александр Котт (одна из его последних работ – кинолента "Брестская крепость").

— Жара сильно мешает? – спрашиваем мы.

— Жара? Да Бог с ней – жара пройдет! Для нас самая большая сложность – то, что эта история произошла недавно, всего 30 лет назад. Самое страшное в такой ситуации – ошибиться в мелочах, иначе народ просто не поверит этой истории. Которая весьма фантастична, хотя и произошла на самом деле...

...

ЦЫГАНСКИЕ БРОВИ

... Представить Миронова в образе цыгана – задача почти невыполнимая. И узнать Евгения в сложном гриме практически невозможно. Каждый съемочный день начинается с кропотливой работы гримеров. Сначала меняют цвет лица: бледнолицего Миронова делают смуглым с помощью грима. Перед съемками она надевает парик, но это еще не все: гример наклеивает ему черные волосы на грудь и даже на спину. Кроме того, для этой роли Евгению перекрасили брови в черный цвет.

— Конечно, это доставляет массу неудобств, – говорит актер. – Помимо всего прочего, у меня же есть и другие роли. Если парик можно снять, то черные брови никуда уже не денешь. Приходится выкручиваться другим гримерам – замазывать их для спектаклей.

ТЕПЛЫЙ СНЕГ

Сцены, происходящие в Большом театре, снимают в театрально-концертном зале "Дворец на Яузе". Это вынужденная мера: в Большом сейчас идет капитальный ремонт, и выбрали зал, который по своему интерьеру максимально схож с главным театром страны. Погода, как мы уже сказали, мягко говоря, не располагает к работе: сорокаградусная жара, кроме того, Москву окутал удушливый смог. Но съемки перенести нельзя, и актерам приходится идти на жертвы ради искусства.

На сцене – Евгений Миронов. Точнее – его герой Борис Буряце. Он репетирует роль Германа из "Пиковой дамы". Правда, как нам признался потом актер, сам Борис Буряце в этой опере никогда не пел, но она более точно эмоционально передает характер героя, чем "Мертвые души", в которых в 80-м году солировал любовник Галины Брежневой.

Евгений Миронов поет под фонограмму, которую предоставили в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Надо отдать должное актеру: его голос перекрывает фонограмму, и поет Евгений упоительно. Но как только объявляют перерыв – первым делом сбрасывает шинель, в которой ходил на сцене, и принимается интенсивно обмахиваться веером (он в данном случае – не реквизит, а средство спасения от жары).

— До съемок я просмотрел разные записи оперы "Пиковая дама" – мне важно было понаблюдать за поведением певцов на сцене, – рассказывает нам Евгений.

— Тишина! Мотор! Фонограмма! – командует режиссер.

На сцену откуда-то сверху начинает падать снег. Но напрасно мы ждем, что сейчас вот от сцены повеет прохладой – оказывается, снег этот делается из пенопласта. Актерам, задействованным в сцене, не позавидуешь. Одеты они довольно тепло: дамы, к примеру, в мехах, твидовых костюмах, ведь по сюжету – поздняя осень. В перерывах к кулеру за водой выстраивается целая очередь.

ПОВЕСТКА ДЛЯ БАРОНА

Еще один актер, которого взяли без проб, – Алексей Серебряков. Ему досталась роль следователя Шахова, который занимается расследованием этого дела и поиском той самой пропавшей броши. ... Сцена, в которой ему предстоит сниматься, еще не скоро. По сценарию его герой сначала наблюдает за репетицией "Пиковой дамы", а потом, дождавшись, когда Борис Буряце выйдет из театра – арестовывает его и увозит на допрос. Алексей раздевается по пояс, садится в зрительном зале и терпеливо ждет, когда его пригласят в кадр.

— Сниматься в Москве сейчас сложно – смог, жара, – говорит Серебряков. – Ты думаешь не о роли, а о том, как бы не получить тепловой удар и не отравиться дымом. Все это очень сильно отвлекает от работы...

На площадку Алексей Серебряков выйдет поздно вечером...

МИРОНОВ И ЛЬВЫ

... Самой сложной обещает стать сцена Евгения Миронова в цирке, со львами. Как нам удалось узнать, артист уговорил дрессировщика оставить его один на один с царем зверей...

— Правда, я попросил, чтобы льва перед этим хорошенько покормили, – улыбается Евгений.