"УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2" ПРОВАЛИЛИСЬ В ПРОКАТЕ В ПЕРВЫЙ УИК-ЭНД

snob.ru
28.04.2010
Даниил Дондурей

Все кинематографисты страны с гигантским волнением ожидали данных о первом уик-энде проката фильма "Утомленные солнцем 2". В России именно этот показатель больше всего говорит об интересе к фильму основной молодежной аудитории – школьников и студентов. Например, "Самый лучший фильм" в позапрошлом году стал абсолютным лидером проката, собрав в первые выходные 19 миллионов долларов. Правда, потом он еще собрал всего 7 миллионов, но такое бывает редко – обычно в первый уик-энд собирается 50% всей кассы фильма. "Яйца судьбы" в первые выходные заработали 12 миллионов, а "Тарас Бульба" и "Стиляги" – около 10 каждый.

И вот только что стало известно, что "Утомленные солнцем 2" собрали 2,6 миллиона долларов. Это означает, что совокупная касса фильма вряд ли преодолеет планку в 6-7 миллионов, поскольку все рекламные ухищрения уже предприняты, и дальше работает только сарафанное радио.

По словам авторов, стоимость фильма составила 42 миллиона долларов, а разные источники в прессе говорят о 50-55 миллионах. Прокатная кампания, которую взяла на себя "Централ Партнершип", стоила порядка 15 миллионов. Таким образом, весь бюджетный комплекс "Утомленных солнцем 2" приближается к 70 миллионам. И чтобы этот фильм стал, как планировалось, блокбастером и годовым чемпионом проката, в первый уик-энд он должен был собрать хотя бы 25-30 миллионов. Пусть даже 20 миллионов. И то, что эта цифра в десять раз меньше, говорит о реальной востребованности "великого фильма о великой победе".

Как известно, государство взяло курс на создание подобных фильмов, в связи с чем отобраны отечественные мейджоры и сформирована программа на ближайшие три года, согласно которой будут снимать очень дорогие патриотические картины, важные для государства и востребованные народом. Безусловно, паровозом этой программы был фильм "Утомленные солнцем 2". И потому ситуация с его прокатом вызывает массу вопросов: если у программы такой лидер, то какими будут следующие фильмы? И ради чего делалась эта гигантская, встреченная кинообщественностью в штыки реформа?