ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ. НОННА МОРДЮКОВА – МАТЬ ТЕРРОРИСТОВ

homokass.ru

Денис Евстигнеев, режиссер фильма "Лимита", снова взялся за большой кинематограф. Сейчас он снимает "Маму", картину о судьбе семьи, которая попыталась угнать самолет. Отправной точкой стала прогремевшая несколько лет назад история Овечкиных. Режиссер, однако, уверяет, что тот случай лишь дал толчок для пробуждения творческой мысли сценариста – не больше.

Сюжет у него родился такой: спустя десять лет после неудавшегося теракта мать семейства Нонна Мордюкова путешествует по всему бывшему Советскому Союзу, пытаясь собрать сыновей. Она хочет исправить их поломанные судьбы.

У Дениса Евстигнеева есть две особенности: он отличается неважнецкой режиссурой, но зато дает актерам свободу. На роли сыновей он пригласил Владимира Машкова, Евгения Миронова, Олега Меньшикова, Алексея Кравченко и Михаила Крылова.

Сейчас съемочная группа путешествует по "нашей необъятной Родине" в поисках мест, в которых могли бы жить разбросанные судьбой дети Мордюковой. Киношники еще не знают, что ожидает группу в Ташкенте, на Валдае их уже заели комары. Стонут все, кроме Нонны Мордюковой: она не выходит из образа.

Вот, например, конец съемочного дня, операторы устали таскать камеры, режиссер – кричать "Мотор", но надо бы еще снять героиню, рыдающую в полный голос. Денис Евстигнеев робко спрашивает: "А может, не сегодня?" – на что Мордюкова отвечает: "Нет... Я сейчас..." Отходит в сторонку, отворачивается, а через пять минут у нее на глазах видны слезы. На следующий день первое, что актриса спрашивает у режиссера: не переснять ли им вчерашнюю последнюю сцену, потому что, кажется, ревела она не слишком правдиво.

Владимир Машков выступит в картине в привычном амплуа разбитного парня. Он уже не пытается играть скромных интеллигентов, как в фильме Романа Балаяна "Две луны, три солнца", – все дружно решили, что ему это не идет.

Он сидит на персональном стуле с надписью "Машков Вован!" Он ходит в костюме, очень напоминающем форму матроса года семнадцатого: черный бушлат и расклешенные до неприличия брюки.

Под бушлатом же скрывается мобильный телефон. Говорят, в один из съемочных дней Машков в раздражении разбил один о каменную мостовую Киевского вокзала, что тут же включили в смету фильма. За текст свой держится обеими руками. Когда одну из его реплик передали другому "брату", возмутился:

— Тогда он мне должен... Раз, два, три... Десять слов он мне должен!

— Шесть слов и четыре междометия, – зажмотничал режиссер. На том и порешили.

Съемки только начались. Команда сложилась боевая. Режиссер чувствует себя уверенно.

— Денис, собираетесь ли Вы снимать нечто общедоступное, народное, вроде "Русского проекта"?

— Нельзя сказать: "Я снимаю народное кино!" – это слишком серьезное заявление. Можно лишь на что-то надеяться. Нам сейчас кажется, что мы попадаем в яблочко.