"МАМА" В КРЕМЛЕ И НА СЕВЕРЕ ДАЛЬНЕМ

webspace.webring.com
14.04.1998

Масштабный проект Дениса Евстигнеева "Мама" набирает обороты. ... С 18 по 23 марта съемки фильма проходили на Крайнем Севере – на мысе Диксон.

Съемочная группа фильма "Мама" прилетела в Заполярье чартерным рейсом, специально арендованным по такому случаю. На месте посадки их ждал вертолет, на котором нужно было пролететь еще более сотни километров. Гостиница, в которой разместили съемочную группу, оказалась вполне респектабельным и комфортным местом: все-таки мыс Диксон – часть североморского пути. Москвичам предстояла работа над сценой, в которой капитан ледокола, прибывшего с Большой земли (специально для съемок зафрахтовали ледокол "Таймыр"), привозит персонажу Владимира Машкова письмо от матери. В роли "морского волка" – капитана ледохода – выступил оператор-постановщик картины Павел Тимофеевич Лебешев.

С погодой повезло – обычно в марте стоят сорокоградусные морозы, а в эти дни группа работала при -15. Что, впрочем, тоже оказалось нелегким испытанием для привыкших к слякотной Москве киношников.

Действие еще одной сцены фильма происходило в эвенкийском чуме, где все тому же герою Машкова предстояло провести целый ряд "сеансов любви", – и тем самым спасти эвенков от вымирания, поскольку все мужчины этого поселения не вернулись из моря. Чум "в разрезе" был построен в спортзале местной школы. Владимир Машков по пути на съемочную площадку был мгновенно узнан жителями Диксона. Позже состоялась импровизированная творческая встреча актера с местными кинозрителями, которая прошла с большим успехом.

Вернувшись с северных просторов, группа переместилась в Кремлевский Дворец Съездов. Снимали сцену правительственного концерта, в котором принимает участие семейный ансамбль юных музыкантов, а мать стоит за кулисами, и, волнуясь, наблюдает за выступлением своих детей. Для этого эпизода было важно тщательно воссоздать атмосферу 70-х годов, и членам съемочной группы это вполне удалось: повсюду алели знамена и флаги с советской символикой, огромный герб Советского Союза заполнял собою все пространство задника сцены Дворца, на которой находилось несколько сотен детей в пионерской форме. Впрочем, детская массовка относилась к происходящему довольно легкомысленно, и словосочетание "правительственный концерт" не вызывало у них трепета. Юную смену не смущало даже присутствие в зале актеров, загримированных под Брежнева, Фиделя Кастро и прочих, уже полупризрачных "героев своего времени".