ГДЕ СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ


... О ростовском периоде своей жизни Кайдановский снял фильм "Жена керосинщика". Фильм мрачный. Как страшный сон. Гигантские комнаты в разрушенных домах. Стены, покрытые зеленым мхом. В Ростове (как и по всей стране) странный фильм прошел в полупустых залах. Ирина Кайдановская с подругой были единственными людьми, которые досмотрели "Жену керосинщика" до конца – в тот день, на том сеансе, разумеется. В своем родном городе Кайдановский не нашел подходящей натуры и фильм снимали в Калининграде. "Была в Ростове Нонна-дурочка, она попала в фильм. Есть в фильме близнецы, с которыми Саша учился в школе. Есть в фильме коммуналка, в которой жил Кайдановский. Мне кажется он даже сумел передать ее запах", – говорит Ирина Кайдановская. Ростов в "Жене керосинщика" – страшный город. ...
Сергей Медведев, "Кайдановский: диагноз – гений"
antirostov.mylivepage.ru

... Вплоть до девяносто первого года Кафедральный собор был единственным в нашей области, лишенной храмов и "сугубо атеистической". Вроде бы мертвым, но присутствующим в жизни каждого. В качестве этакой духовно-стилевой доминанты. Это, кстати, великолепно почувствовал режиссер Александр Кайдановский, снявший году в восемьдесят восьмом фильм "Жена керосинщика". Фильм, получившийся до мозга костей калининградским, московская критика приняла в штыки, а в России просто не поняли. Еще бы! Один из лучших фрагментов "Жены..." – это когда священник, бывший фронтовик в застиранной сержантской гимнастерке, с орденом и медалями на груди, сидит в руинах Кафедрального собора и, растягивая меха потрепанной гармошки, поет: "Вернулся я на родину, шумят березки с кленами..." А за его спиной в одном из закопченых оконных проемов пихаются два ангела. Наш гонит в тычки немецкого, а тот упирается, ругается, плачет... Чтобы понять ТАКОЕ – здесь нужно родиться. ...
Д. Якшина, "Кенигсберг и собор"
Новые колеса