АПОСТОЛЫ ПОД ПРИСМОТРОМ НКВД

Газета "Мир новостей" №17
15.04.2008
Евгений Незваный

Сериал "Апостол", идущий по Первому каналу, уже в первые дни вызвал неподдельный зрительский интерес и показал рейтинг. В главных ролях задействованы фигуры, которые не могут не привлечь внимания: Евгений Миронов играет в паре с обаятельным телеведущим и экс-музыкантом Николаем Фоменко. "Мир новостей" узнал некоторые подробности у создателей сериала.

СНИМАЛИ НЕ ТОТ ФИЛЬМ

Не успел сериал "Апостол" выйти на экраны, а вокруг него уже развернулись скандалы. Геннадий Сидоров, который снял 9 из 12 серий фильма, дал интервью, в котором обвинил продюсеров проекта в том, что те извратили и его идею, и подачу, изрядно повернув сериал в сторону "мыла". И особенно возмущен Сидоров финалом картины, где главный герой, по его словам, ведет себя совершенно несоответствующе своему характеру и законам жанра. Спрашивается: что же мешало Сидорову доделать работу самому, не передавая эстафету другому режиссеру – Юрию Морозу? На Первом канале "Миру новостей" осторожно дали понять, что у продюсеров компании "Централ Партнершип" (которая помимо "Апостола" подарила нам замечательных "Диверсантов" и "Ликвидацию") были определенные разногласия с Сидоровым по поводу видения конечного продукта. В результате в дело включился Юрий Мороз, который и завершил картину. Якобы все произошло по обоюдному согласию сторон, хотя симптоматично то, что имя Геннадия Сидорова из титров вовсе исчезло, а вместо него в перечне создателей картины обозначился некто Иван Иванов (явный псевдоним). Газеты писали, что за этим именем скрывается сам исполнитель главной роли – Евгений Миронов, но, как нам удалось узнать, актер осуществлял лишь функцию некоего художественного руководителя в целом, избегая брать на себя собственно режиссерские обязанности.

В свою очередь, представитель компании "Централ Партнершип" комментировать скользкую тему отказался, сказал лишь, что в отношении издания, опубликовавшего интервью с Сидоровым, "будут приняты меры".

Как рассказывают очевидцы, не обошлось без конфликтов и на самой съемочной площадке. Так, в первый же день съемок едва не подрались все тот же Евгений Миронов и Александр Баширов, сыгравший в фильме роль Алексея Душина. Баширов, известный своим непростым нравом и особой язвительностью, обратил всю свою желчь на исполнителя главной роли, придираясь буквально ко всему – к одежде, к манере держать себя, и в итоге вообще обвинил коллегу в непрофессионализме. Уж что-что, а подобное оскорбление вынести творческому человеку сложнее всего! В итоге актеры чуть было не сцепились, их общими усилиями растащили в разные стороны, а Александр Баширов в знак протеста удалился со съемочной площадки и не появлялся три дня, что вообще едва не сорвало съемочный процесс. Ведь в этом деле каждая минута дорога – и в прямом, и в переносном смысле!

КТО ПРИДУМАЛ ИСТОРИЮ

Как рассказывает сценарист картины Олег Антонов, на момент написания сценария это была вымышленная история. Но автор оказался недалек от правды жизни. "Когда сценарий был написан, – рассказывает он, – я давал читать его нескольким разведчикам, и один из них сказал, что это история про его деда. Я очень этим заинтересовался и хотел с ним лично пообщаться. Но мне бы пришлось ехать на Украину, а тогда, к сожалению, не получилось". Кроме того, безусловно, при создании фильма использовались воспоминания фронтовиков, архивы.

ГДЕ ЖИВЕТ ПАРОВОЗ

Непростым моментом съемок оказывается воссоздание исторических реалий.

Вот действующий паровоз, оказывается, можно снять лишь в Белоруссии. Киношники знают эти места по пальцам – паровоз есть в Минске, еще один в Бресте. Вот, собственно, и все. "Чтобы перетащить этот паровоз куда-то, – рассуждает один из режиссеров фильма, Юрий Мороз, – требуется целая войсковая операция, и одна такая съемка может обойтись в 100 тыс. долл.". Понятное дело, съемочная группа предпочла навестить братьев-славян. К тому же, как выяснилось, и много другой военной техники и костюмов времен Великой Отечественной войны лучше всего сохранилось опять же в Белоруссии. Но тут возникла другая проблема. "Оружие и пиротехнику приходится возить через границу, – рассказывает режиссер. – А это запрещено. На наше счастье, граница между нашими странами не такая жесткая, и нам пошли навстречу. В общем, пиротехники возили все это сумками..."