СОЛО ДЛЯ ХОРА

Людмила Бурова
(из личного архива Евгения Миронова)

То, что он задумал, требовало точности, и она успокаивала, упорядочивала мысли. С аккуратностью кадрового военного он стал приводить себя в порядок. Принял душ, надел чистое, надраил до зеркального блеска пуговицы и сапоги.

Когда в парадном кителе, при орденах, он подошел к зеркалу, то даже что-то насвистывал. Оглядев себя, застегнул последний крючок и медленно поднялся наверх.

На всю квартиру ахнул выстрел.

Это был последний съемочный день. Петр Тодоровский закончил съемки фильма "Анкор, еще анкор!".

События фильма происходят в маленьком гарнизонном городке, каких много было в первые послевоенные годы. Еще нерасформированные части продолжали жить уже без войны, но по ее законам. Одни не знали, куда себя деть, другие не могли придумать, кем быть на "гражданке". Многие топили трудные мысли в вине, кто-то напропалую крутил романы. Любовь – она и в армии любовь, и ей, как известно, все возрасты покорны – от машинистки СМЕРШа, затаскивающей мужчин в постель под угрозой ареста, до командира полка, женатого дважды и не разведенного. О его поступке и рассказал эпизод последнего дня съемок.

В этой роли – Валентин Гафт. По его словам, он давно не снимался "в такой пронзительно-душевной роли".

А городок занят подготовкой к смотру художественной самодеятельности. Конечно, создан хор. Чтобы он хорошо звучал, нужны женские голоса...

Интересный факт: почти все женские роли в фильмах П. Тодоровского отмечались на многих фестивалях. Н. Андрейченко и И. Чурикова в "Военно-полевом романе", М. Зудина, Л. Федосеева-Шукшина в фильме "По главной улице с оркестром", Л. Гурченко в "Любимой женщине механика Гаврилова", Е. Яковлева в "Интердевочке".

И в этом фильме женские характеры выписаны ярко и сыграны Еленой Яковлевой, Ириной Розановой, Ларисой Малеванной.