ЛЮБОВЬ ТРАНЗИТОМ

Газета "Труд" №51
24.03.2006
Михаил Садчиков

После очередного съемочного дня Евгений Миронов (кстати, новоиспеченный обладатель "Ники" за лучшую мужскую роль в фильме "Космос как предчувствие") любезно согласился ответить на вопросы "Труда".

— Евгений, роль без слов – это что-то необычное! И как Вам играется?


— Сбылась моя мечта (улыбается). Вообще-то у меня был выбор: продюсер Михаил Дунаев предложил две роли. Я предпочел ту, что без слов. Во-первых, текст не надо учить. Во-вторых (хотя, конечно, это – во-первых!), она такая неоднозначная. Когда мы встретились с режиссером, он сказал, что в этой роли есть даже что-то от клоунады. Играть очень интересно. Я так увлекся, что на днях специально пересмотрел фильм "Человек дождя" с Дастином Хоффманом, хотя там у героя другое заболевание. Но мне интересно, как человек смотрит внутрь себя в подобном состоянии.

— Английский режиссер позволяет Вам импровизировать или диктует все от сих и до сих?

— По ходу съемок мы с удовольствием импровизируем. Сегодня вот была сцена, когда я чуть не убил героя Малковича. Она возникла случайно. Неожиданно для нас получилось, что я с ножом в руке и готов на все...

— Когда Джона Малковича спросили, какого он мнения о российских актерах, он ответил полушутя: "Вроде ничего – справляются".

— Хороший артист – он и в Африке хороший артист. Но, знаете, наши актеры – лучшие. Лучшие в мире! Заявляю и подписываюсь под этим. Проблема одна – английский язык, которого мы толком не знаем. Вот почему не можем выйти на мировой рынок.

— Джон Малкович оправдал Ваши ожидания?

— Да, он очень интересный человек и артист. Приятно с таким мастером работать. Он потрясающе отзывается на твою импровизацию. Видит, чувствует партнера.

— Можно сказать, что Вы у него чему-то научились, что-то почерпнули?

— Я у него не учусь. Мне просто интересно. Он очень легкий. Знаете, чем больше звезда, тем меньше претензий. Малкович лишний раз доказывает эту аксиому. Нравится мне и то, как играет Ингеборга Дапкунайте в необычной для себя роли лагерной надзирательницы, "дьявола в юбке", которая жаждет отомстить пленным немцам за свою сломанную жизнь.

— Как организован процесс съемок в Питере?

— Организация потрясающая. В 6.15 утра я уже выезжаю на съемочную площадку. В 8 утра стою в кадре загримированный. Так рано я никогда в жизни не начинал сниматься. В отличие от западных звезд. Они привыкли к такому графику. Мы – нет. Мы ведь только в два часа ночи ложимся, да еще если удается заснуть... Очень здорово у них все организовано. Молодцы!

— Какую сцену, интересно, удалось Вам снять за минувший день?

— Сегодня снимали несколько сцен. Даже финал фильма сняли. Все за один съемочный день.

— Женя, над чем сейчас еще работаете в кино и театре?

— Живу в поездах, не вижу своих родных и близких. Работаю в театре, гастролирую в ритме нон-стоп и еще успеваю сниматься. Но, извините, не могу Вам сообщить подробности. Про будущее вообще не говорю.

— С каких пор Вы суеверны?

— Когда что-то утверждаю наверняка – не сбывается! Проверялось не раз.