ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: ЭТО ВСЕ-ТАКИ СКАЗКА, А НЕ РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

strana.ru
23.03.2006
Мария Свешникова

К выходу на широкий экран готовится фильм "Охота на Пиранью", снятый по мотивам одноименного романа Александра Бушкова. Сопродюсерами картины стали Валерий Тодоровский и Илья Неретин, а режиссером – Андрей Кавун, снявший до этого три многосерийных телевизионных фильма – "Вокзал", "Команда" и "Курсанты". В прокат "Охота на Пиранью" при информационной поддержке канала "Россия" выходит 5 апреля. О выборе произведения для экранизации и подборе актеров на главные роли рассказал Валерий Тодоровский.

— Валерий, в жанре приключенческой литературы создано немало литературных произведений. Чем был обусловлен выбор книги Александра Бушкова?

— На такой вопрос очень трудно отвечать. Можно спуститься в подземный переход и увидеть там тонны книг обо всем на свете. Но популярность Бушкова, а особенно "Охоты на Пиранью", перекрывает в этом жанре всех с огромным отрывом. Значит, эти книги все же чем-то не похожи на остальные. В принципе, всегда в мире писалось, пишется и будет писаться огромное количество подобного рода литературы. Но какие-то становятся бестселлерами, а остальные просто будут вяло продаваться. Бушков сегодня – это культовый писатель. Если залезть в интернет, можно увидеть там множество сайтов, посвященных ему, его творчеству, городу Шантарску и Пираньям. Поэтому наш выбор был абсолютно осмысленным: это хорошая история, хороший герой и хорошая книга. Лучшая, чем другие, поэтому несколько лет назад мы купили права на нее, а потом сделали фильм. ...

— А кто предложил Евгения Миронова на роль отрицательного героя?

— Я. ... В антагонисты Машкову надо было брать серьезного артиста, нельзя было обойтись кем-то второго-третьего плана. Он должен был быть равным соперником не только на уровне фехтования, но и по энергетике, по посылу. И Женя тоже захотел поработать, потому что для него это тоже был определенный шаг.

— Андрей Кавун говорит, что для него было интересно поэкспериментировать со спецэффектами, с компьютерной графикой к концу фильма, делая их все более брутальными, неестественными.

— Да, нам было интересно дать понять людям, что все это все-таки сказка, а не реальная история.

— С другой стороны, вашему зрителю, по Вашему же утверждению, должно быть от 10 до 15 лет. Может ли подросток понять всю тонкость эксперимента?

— Такой зритель должен следить за сюжетом, за героем. Мне кажется, что если он схватит наш драйв и кайф от этого, то все пойдет как надо. А если нет – то ему не помогут и спецэффекты.

— У Вас есть прогноз, насколько удачен может быть прокат "Охоты на Пиранью"?

— Мы, как это и принято, очень боимся угадывать что-либо. Мы просто надеемся, что премьера будет успешной.