"МЫ КОСУЛЮ ЗАРЕЗАЛИ"

Журнал "Time Out"
03-09.04.2006

Режиссер Андрей кавун снял для канала "Россия" сеериалы "Вокзал", "Команда" и "Курсанты", а после прочел сценарий "Охоты на Пиранью" и взялся за большое кино.

— Экшн – полузабытый жанр. По крайней мере, в России их давно не снимали...

— Вот я и хочу снять хороший экшн. Поиграть в пацанские игры, в войнушку, пострелять, побегать, подраться... Мне интересно попорбовать трюковое кино во всех его проявлениях, с минимумом компьютерной графики, чтобы зритель видел, что все на экране – по-настоящему. В "Пиранье" актрисе в кадре отрезали ножом волосы. Володю Машкова периодически уговаривают: может, дублера зарядим на тот или иной трюк? А он – ни в какую, отнекивается и отказывается! Потому что живет в Америке. Говорит: "Мне там никогда не разрешат сделать то, что я могу здесь". Когда он снимался в одном из американских боевиков, ему запретили банально с танка спрыгнуть. А в "Пиранье" он в кадре прыгает со скалы на дерево, дерево ломается, он вместе с ветками летит вниз, на камни... И все это Машков проделал сам, с огромным кайфом, как 14-летний мальчишка.

— Машков у Вас играет этакого Джеймса Бонда: стальная мускулатура, пытливый ум, глаза нахальные...

— Мне бы не хотелось, чтобы "Пиранью" сравнивали с бондианой. Потому что бондиана – это очень гламурное кино. Бонд первым делом всем заявляет, что да, он тот самы Бонд! Он не прячется, ходит в дорогих фраках, изящно поступает... А для "Пираньи" мы нашли почти документальный способ съемки, чтобы все было сочно, вкусно, аппетитно и притом – натуралистично. Я не могу написать в титрах фильма, что при съемках ни одно животное не пострадало...

— Это Вы о косуле?

— Да, мы косулю зарезали.

— Владимир Машков подсказывал Вам какие-то западные кинорецепты?

— Смысла в них не было. То, что мы снимаем за день, там снимается месяц. Вот мы ставили бой на фабрике. За два дня сняли три минуты голого экшна. Володя идет по кадру, стреляет, взлетает вверх, уцепившись за цепь, дерется... Взрывы, прыжки, падения... В Голливуде это снимается очень долго, обязательно присутствует сто пятьдесят каскадеров, профсоюзы какие-то вьются, медики. А мы все делаем по-русски, надеемся на авось. Пока все тьфу-тьфу... Хотя нет, два каскадера пострадали.

— Каким образом?

— Была сцена пожара, в которой они немножечко обгорели. Не сильно, слава Богу.

— Что Вы снимали в Карелии?

— У нас дело происходит в тайге, в районе Шантарска – это такой выдуманный писателем Александром Бушковым город, прототип Красноярска. Мы пробовали снимать в Красноярске, но там повсюду цивилизация. Все исхожено, до любого зрелищного места съемки нужно долго ехать из города, а потом минут сорок – пешком... Это значит, что у тебя минимум аппаратуры, минимум света. Поэтому в Карелию мы ездили за Сибирью. За камнями, красотами, горными реками и водопадами. В Карелии все это под боком, можно было снимать, не отходя от дороги.

— Александр Бушков как-то курирует проект?

— Никак. Единственное, на своем официальном сайте написал, что рад, что серию книг о Пиранье начали экранизировать.

— А Вы эти книги читали?

— Нет. Больше того, когда мне дали роман, я сознательно не стал его читать. По одной простой причине: я точно знаю, что книга отличается от сценария. И если читать роман после сценария, обязательно разочаруешься либо в том, либо в другом.