"МОЙ ГЕРОЙ, ВОР-МЕДВЕЖАТНИК, СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ БОЕВЫМ ОФИЦЕРОМ"

Известия
30.10.2012
Алла Шевелева

Под Ярославлем продолжаются съемки нового девятисерийного фильма «Пепел». Снимает картину выходец из России Вадим Перельман, трудящийся ныне в Голливуде и известный благодаря трем номинациям на «Оскара» за фильм «Дом из песка и тумана». Сценарий для картины писал известный блогер Эдуард Багиров, который взял за основу реальную историю времен Великой Отечественной войны, сильно напоминающую русский вариант «Отступников» Мартина Скорсезе.

Вор-медвежатник по кличке Пепел (Евгений Миронов) и капитан Красной армии Игорь Петров (Владимир Машков) меняются не только документами, но и жизнями. Арсений Пепел отбивает у Петрова жену (Елена Лядова), становится капитаном, а Петров, напротив, отправляется на нары. Действие разворачивается с 1938 по 1948 год.

Бюджет картины не разглашается, но он внушителен. Создатели не пожалели денег ни на достоверные исторические костюмы, ни на технику, которую арендовали в музеях. К слову, одним из самых дорогих предметов реквизита стал купленный у коллекционера легковой автомобиль ГАЗ-М1, который в сцене погони без малейшей жалости взорвали пиротехники.

На заброшенном кирпичном заводе под Ярославлем снимаются военные сцены с участием Евгения Миронова. Сюда же на «свои» сцены приезжал Владимир Машков. Живописная улица, сплошь состоящая из разрушенных обугленных домов, — наследие, доставшееся съемочной группе от проекта «Жизнь и судьба». В этих декорациях снимал войну Сергей Урсуляк.

Гнетущую атмосферу художники «Пепла» дополнили военной техникой и «трупами» самоотверженных актеров массовки, которые с восьми утра истекают бутафорской кровью, лежа в грязи, под дождем.

С погодой везет — пронизывающий ветер и моросящий дождь заставляют всех участников кинопроцесса поверить в предлагаемые обстоятельства. Отступать некуда.

По громкой связи женский голос командует:

— Приготовились к съемке! Все легли на свои места! Немцы умерли! Мотор!

По грязной размытой дороге в окружении военных вышагивает Евгений Миронов, навстречу ему едет грузовик с ранеными солдатами.

По сюжету Пепел после боя находит среди раненых своего приятеля Ворона и спасает ему жизнь. Дубль за дублем сцену проходят сначала и до конца. Помощник режиссера по громкой связи корректирует работу пиротехника:

— Белого дыма слишком много, нам трупы не видны.

В это время замерзшие «трупы» встают и разминаются. Гример в резиновых перчатках щедро мажет их гримом, похожим на сажу, и французской бутафорской кровью.

Евгений Миронов стоит в сторонке и сосредоточенно повторяет текст. Особых условий для звездного актера не создано — вместе со всеми он мокнет под проливным дождем. Новый дубль. Сцену проходят снова и снова. После седьмого дубля уставшая группа идет обедать.

Пока коллеги едят, Миронов гримируется к следующему эпизоду и отвечает на вопросы корреспондента «Известий». Выясняется, что вместе с Владимиром Машковым он снимается шестой раз.

— Обязательно нужно до «семерочки» дотянуть. Видимся не так часто, как хотелось бы. По сюжету судьбы наших героев постоянно пересекаются, но совместных сцен у нас всего две — в начале и в конце, — жалеет Миронов.

На физические нагрузки, которых всегда достаточно в военных фильмах, актер не сетует.

— «Пепел» — это психологическая драма, тут физических нагрузок не так много. Мне пришлось побегать по крышам, освоить довоенный мотоцикл, с которым мы не сразу нашли общий язык, но через несколько дней я уже вовсю гонял. Тяжелее всего дались сцены, в которых мой герой борется за свою жену. Ведь он искренне считает, что ее заслужил своим поведением, поступками, заставил себя уважать. Это фильм не о войне, в основе сюжета лежит любовный треугольник — так определяет Миронов формат картины.

По словам актера, ему была интересна «трансформация героя, его трагедия. Арсений Пепел начинает как вор-медвежатник, а в результате обстоятельств становится настоящим боевым офицером. Со временем его новая жизнь рушится как карточный домик, он вынужден обращаться к людям из своего прошлого». Кроме того, Миронову нравится, что «Пепел» снимается как «полноценный художественный фильм» и режиссер Вадим Перельман «выстраивает кадр неторопливо и подробно, каждую сцену снимает с некоторых планов».

Кроме Евгения Миронова и Владимира Машкова в картине играют Елена Лядова, Василий Лановой, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Павел Деревянко, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков и Петр Мамонов. Фильм планируется к показу на телеканале «Россия» в мае 2013 года.