РАДИО "МАЯК": ПЕРЕДАЧА "ШОУ ВЛАДИМИРА АВЕРИНА И ТУТТЫ ЛАРСЕН"

radiomayak.ru
20.05.2010
Тутта Ларсен, Владимир Аверин

Режиссер Вера Сторожева в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

...


ЛАРСЕН: Расскажите про Ваш вклад в фильм "Москва, я люблю тебя!". Это фильм, который, как я понимаю, увидит свет в этом году и который будет представлен на "Кинотавре".

СТОРОЖЕВА: Он будет открывать "Кинотавр", этот альманах. Я сняла там маленькую, ну, как и все остальные 17 моих коллег, маленькую пятиминутку. У меня в главной роли снялся Женя Миронов. Когда ему принесли полторы странички текста, там не было ни одного слова, и он сказал, что такую маленькую роль он никогда не получал. Но он в главной роли. И там никто ничего не говорит. Это такая история молчаливая. Я не буду открывать ее, потому что там есть интрига, в этой пятиминутке. Я первый раз с Мироновым работала, и мне доставило это огромное удовольствие.

ЛАРСЕН: Вы выбрали его для этой роли?

СТОРОЖЕВА: Да. Я его пригласила.

АВЕРИН: Он согласился легко? Потому что тоже легенды всякие ходят по поводу того, как Миронов соглашается на роли.

СТОРОЖЕВА: Он согласился. А дело в том, что он очень хотел играть роль в фильме "Скоро весна", где замечательно у меня сыграл Сергей Пускепалис. Но не получилось у нас по срокам. И мы с ним были уже знакомы. После этого я ему предложила, говорю: давай попробуем на маленьком таком... И он потрясающий, он замечательный, он отнесся к этому очень серьезно. Мы репетировали, разговаривали, приглашали консультантов. Там и костюм выбирали. То-есть, была большая работа над этой пятиминуткой. Я сама не видела полностью, как это получилось. Ну, в смысле, когда этот весь калейдоскоп, все-все сложилось, я еще не видела.

АВЕРИН: А, Вы еще свою пятиминутку полностью не видели?

СТОРОЖЕВА: Нет, пятиминутку я видела свою.

ЛАРСЕН: А трудно было работать как режиссеру в таком коротком жанре?

СТОРОЖЕВА: Нет, с удовольствием. С удовольствием. У нас было два, почти три съемочных дня. Но это было много, потому что нам помешал дождь. Вся была моя группа, с которой я только что отсняла картину.

АВЕРИН: А вот алгоритм меняется, когда Вы снимаете большой метр и когда Вы снимаете такую крохотульку?

СТОРОЖЕВА: Ну, конечно. Понимаете, это как в командировку едешь на месяц, или на неделю, или на три дня и берешь один и тот же чемодан. Это то же самое. То-есть, готовишься много-много, долго-долго. И так же прорабатываешь, разрабатываешь, ищешь. Но потом снимаешь два дня, и это такая миниатюра. Но это прекрасно – свою мысль, не растекаясь, оформить.

АВЕРИН: Нет, ну, смотрите. Если Вы сказали, что Вы и в большом метре были вынуждены на монтаже отказаться от многого отснятого, от площадок, от целых ролей...

СТОРОЖЕВА: Да, да.

АВЕРИН: ...то вот здесь, в этой махонькой...

СТОРОЖЕВА: Она же махонькая. Мы ее и писали как махонькую. Там нечего было резать. Ну, конечно, она смонтирована, там что-то срезано.

ЛАРСЕН: А сценарий Ваш?

СТОРОЖЕВА: Сценарий мой в соавторстве, Сергей Попов такой есть. Вот это его сценарий, вынута из его большого сценария такая как бы новеллка маленькая. И я думаю, что очень интересно. Мне понравилось. Получилось так. Даже пришел Миронов и озвучил себя, отдышал. Потому что он там ничего не говорил. И Егор Кончаловский говорит: "Да ну, он не придет дышать! Зачем он придет? Пусть кто-нибудь из гур-гуров отдышит". А когда ему позвонили, он сказал: "Что? Чтобы за меня кто-то дышал?!" Пришел и честно все отдышал, очень талантливо. ...