"МОСКОВСКИЕ ИСТОРИИ"* ЕГОРА КОНЧАЛОВСКОГО

mosfilm.ru
06.07.2009

На "Мосфильме" состоялось речевое озвучивание киноальманаха "Московские истории"*. В фильм войдет 18 новелл о Москве, снятых ведущими режиссерами страны. Об уникальном проекте рассказывает продюсер Егор Кончаловский.

— Егор, планировалось, что в фильм войдет 20 новелл. Почему их стало меньше?

— Во-первых, нам помешал кризис. А во-вторых, некоторые режиссеры просто не смогли уложиться в 5 минут. Сняли новеллы длиннее. Мы пробовали, но сократить их не получается. А удлинять из-за этого и без того немаленький хронометраж фильма мы тоже не можем, иначе картина просто не попадет в прокат.

— Некорректный вопрос, и все же: какая из 18 историй Вам нравится больше всего?

— Да, скажу честно, в фильме есть как любимые мною истории, так и нелюбимые. И нелюбимых несколько. Но называть их по понятным причинам не буду. А любимая история – та, которую снимал я сам. И еще мне нравится новелла, которую снял Мурад Ибрагимбеков – о высотниках, которые моют окна небоскребов.

— По какому принципу отбирались режиссеры для проекта?

— Принцип был один – чтобы была хорошая история. Через мои "липкие лапы" прошло 150 сценариев и примерно 70 режиссеров. Кто-то меня водил за нос долго, и так ничего и не родил. Несколько признанных мастеров советского кино просто не смогли написать историю, которая умещалась бы в 5 минут. Но в общем проект состоялся. У нас очень разнообразная палитра режиссеров – есть молодые ребята, есть мэтры, "тяжеловесы". Кроме того, в нем участвует много женщин-режиссеров: Алла Сурикова, Вера Сторожева, Элина Суни, Катя Калинина, Катя Двигубская.

— Вам было важно представить в фильме разные точки зрения на Москву?

— В общем, да. "Московские истории"* – это не корпоративный фильм о Москве. И не комплимент Москве. Это автограф режиссера на тему: "Москва – мой город". На сегодняшний момент фильм делается исключительно на частные деньги. И мы свободны в выборе историй. У нас в картине есть и бомжи, и киллеры, и бандиты. В некоторых новеллах присутствует тема смерти. Но при этом одно из условий проекта – чтобы общее ощущение от фильма было все-таки оптимистичным. И мы его постарались соблюсти.

— Есть ли в фильме новеллы, которые покажут Москву с непривычной стороны?

— А что такое Москва? Конечно, это прекрасный и волшебный город. Но в первую очередь это люди, которые его населяют, его жители. Поэтому, по большому счету, фильм не о Москве, а о людях. На фоне этого каменного, прекрасного мегаполиса. И каждая из историй про этих людей – по-своему необычна.

— Не было мысли включить в фильм историю, связанную со съемками кино?

— Такие мысли были. Мы очень хотели снять новеллу о "Мосфильме". С "Мосфильмом" у меня связана вся жизнь. Но не случилось. На проекте была полная свобода действий. Мы говорили режиссерам: пишите, что хотите. Не задавали им тему. Кто что придумывал, и это казалось симпатичным, то и брали. И вот яркой идеи, связанной с "Мосфильмом", к сожалению, ни у кого не родилось.

— И последний вопрос: 18 снятых историй выстраиваются в некий логический ряд?

— Нет, это изначально было невозможно. Иначе пришлось бы ставить дополнительные рамки режиссерам, связывать между собой их истории. Некая внутренняя драматургия в фильме, наверное, будет. Но мне ее еще только предстоит нащупать.

*ПРИМ. САЙТА: Картина вышла под названием "Москва, я люблю тебя!"