КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ И АЛЕНА БАБЕНКО НА "ХУДСОВЕТЕ"

tvkultura.ru
05.04.2005
Полина Ермолаева

5 апреля 2005 года в гостях у "Худсовета" были кинорежиссер Константин Худяков и актриса Алена Бабенко.

"На Верхней Масловке" – это фильм по повести Дины Рубиной. Константин Худяков говорит: "Фильм для думающего, даже старомодного зрителя". "На Верхней Масловке" – кино камерное, персонажей немного. Актеры: Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Алена Бабенко, Евгений Князев. Сюжет незамысловат: 90-летняя Алла Борисовна, в прошлом известный скульптор, Петя – неудачник 35 лет, когда-то был многообещающим театральным режиссером, а потом как-то не сложилось... 15 лет он живет в ее доме на Верхней Масловке – не было у провинциала жилплощади в столице. На экране – бесконечные словесные дуэли. Взаимное уважение превращается в ненависть, ненависть рождает любовь...

Алису Фрейндлих и Евгения Миронова режиссер просто пригласил сниматься – без проб. Алиса Бруновна не торопилась принимать предложение сыграть 90-летнюю старуху. Первые слова, которые она произнесла – "Я боюсь..." А Алена Бабенко еще раз доказала, что в нашем кино появилась новая звезда, которой одинаково хорошо удаются и главные роли, как в "Водителе для Веры", и второстепенные, как в картине "На Верхней Масловке".


ЕРМОЛАЕВА: Константин Павлович, когда у Вас на площадке такие актеры, как Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Алена Бабенко, что остается делать режиссеру?

ХУДЯКОВ: Сдаваться на милость. Если говорить серьезно, мои коллеги говорят, что это санаторий – работать с такими артистами. Мне кажется, что это неправда, это умножение твоей работы, это серьезнейшее испытание тщательностью и подготовкой к тому, что ты задумал. Такие, как Алиса Бруновна, Женя Миронов, да и Алена, не прощают неточностей. И поэтому, с моей точки зрения, это усложнение работы, а не дом отдыха.

ЕРМОЛАЕВА: Алена, когда Константин Павлович предложил роль Алисе Бруновне, она сказала "Я боюсь". А Вы помните ответ режиссеру, когда он предложил Вам сыграть роль?

БАБЕНКО: Я не помню первые слова, но я точно помню ощущение "я боюсь", именно потому, что я узнала, что в картине будут сниматься Алиса Бруновна и Евгений Миронов. Это величины и люди для меня какие-то необыкновенные и далекие, потому что я не имею такого опыта и, тем более, даже театрального. Мне, конечно, было страшно столкнуться с такими партнерами и в такой сложной психологической работе.

ЕРМОЛАЕВА: Как известно, роли второго плана только так называются, а на самом деле в кино без них не бывает ролей первого. В картине "На Верхней Масловке" у Вас роль второго плана, на первом плане Алиса Бруновна и Евгений Миронов. Как работалось в этой ситуации?

БАБЕНКО: Это они меня поддерживали и заражали. Когда на одной площадке с такими актерами находишься, то ты все время невольно наблюдаешь, как они работают, и понимаешь, что ты ничего не знаешь, ты просто детский сад по сравнению с ними, настолько они трудолюбивы, каждую секунду в материале. Они не расслабляются даже во время обеда. Я в первый раз такое видела и поняла, как по-настоящему актер должен работать.

ЕРМОЛАЕВА: Константин Павлович, "На Верхней Масловке" кино достаточно камерное и ограничено, прежде всего, пространство действия, а в чем главная сложность снять такое кино? Есть ограничения в пространстве, во времени, в героях?

ХУДЯКОВ: Вы знаете, есть простое кино, когда летят самолеты, танки идут, пехота бежит куда-то, с противником сталкивается. Это кино, которое делают офицеры, которые помогают режиссеру. А есть режиссерское кино, когда комната и два актера, и там ты или состоятельный, или не очень.

ЕРМОЛАЕВА: Говорят, Алиса Бруновна на премьере в Санкт-Петербурге плакала? Как Вы думаете, зрители будут плакать?

ХУДЯКОВ: Если так обильно, как Алиса Бруновна... У меня вся рубашка была мокрая, что ж со мной будет? Я думаю, что Алиса Бруновна плакала не в какой-то такой эйфории, а для нее было очень важно то, что она, сделав такой гигантский для актрисы и женщины поступок – прибавить себе 20 с лишним лет, попала в художественное произведение, а не попала в какой-то ляп, где просто над ней поставили такой геронтологический эксперимент.