СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2004-2009

КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ, РЕЖИССЕР:

...
— Для меня это важная картина, и я уверен, что она найдет своего зрителя. И если сегодня говорят о деградации публики, которая готова смотреть лишь боевики, то мой фильм "На Верхней Масловке" – это мой способ борьбы с этой деградацией. Я рассказываю историю гуманистическую, содержательную, чистую. Я этой работой говорю зрителю, что есть другая культура, иного уровня, и я хочу, чтобы она им была доступна и интересна. ...
rian.ru, 12.08.2005

АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ, АКТРИСА:

...
— Чем, как не азартом и авантюризмом, объяснить мое согласие сниматься в фильме "На Верхней Масловке", где моя героиня – 92-летняя скульпторша? Разумеется, возраст страшил – предстояло не только сильно забежать вперед по цифрам, но ведь и лицо мое очень насиловали. Правда, я добилась, чтобы обошлось без пластики, просто мои собственные морщины усугубили сухим гримом. Ну, и, конечно, оператор похулиганил, делая возраст с помощью света. Кроме того, поза постоянной сгорбленности привела к каким-то межпозвонковым грыжам, которые у меня теперь на шее. Так что приобрела еще и клинику. Зато замечательно работалось на этих съемках с Евгением Мироновым! Он очень настоящий, очень трепетный, взволнованный, тонкий... Даже наша безумная разница в возрасте не ощущалась. Будто мы родились с ним от одной мамы, воспитаны одним папой и выросли в одних пеленках. Это потому, что отправные школьные точки – одинаковы. ...
Интервью Бориса Тарасова
ozon.ru, 21.04.2009

ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА, АКТРИСА:

...
— В своем первом фильме "Змеиный источник" в 1997 году я играла с ... Женей Мироновым. Кто бы мог подумать, что ... с Мироновым мы снова будем сниматься в одном фильме у режиссера Константина Худякова "На Верхней Масловке", где играет Алиса Фрейндлих, Женя и я. ... [Съемки] начались в ночь с 19 на 20 февраля в Щукинском училище. Я там играю студентку театрального ВУЗа. С трудом дождалась этого дня, поскольку давно уже не была в своей alma mater. Первыми съемками очень довольна, хотя и оказалось, что мое видение роли отличается от режиссерского. Мы много дискутировали и, кажется, нашли убедительный компромисс. ...
Лондонский Курьер, 2004

ДИНА РУБИНА, АВТОР, СЦЕНАРИСТ:

...
— Автора надо убивать до премьеры, потому что в его воображении живут совершенно другие герои. Прототипом героини в моей повести была старуха, которая внешне, так совпало, очень походила на Фаину Георгиевну Раневскую – такая мощная, с глубоким басом... Но Алиса Фрейндлих сыграла блистательно, и Евгений Миронов очень хорош, и режиссура замечательная. Так что со временем я к фильму привыкла. ...
Интервью Татьяны Медведевой
Сударушка