ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ РЕЖИССЕРА

2004

... — В головах у людей укрепилась мысль, что все чеченцы бандиты, что они действительно мечтают разрушить Россию. Но это не так. Так же, как неправильно думать, что все русские люди хорошие. Мы никогда не были Русью – мы были Россией, в которой много разных национальностей. Еще Толстой писал о чеченской войне и чеченцах: это старая культура, и они будут продолжать бороться. Другое дело, кто как это использует, кому нужна эта война...
ekaterinburgout.ru

... — Психбольные у Вас не похожи на реальных пациентов клиники. У Феллини и вовсе был нарисованный корабль вместо настоящего, и все равно вы чувствовали его реальность!..

— Я не хотел показывать ужасов. У меня в картине только один мертвый – литовский снайпер.

— Почему Ваша героиня влюблена именно в Брайана Адамса?

— Потому что Адамс согласился. А во-вторых, это мог быть Хулио Иглесиас, Стинг – любой идол, появление которого в Чечне невозможно... ...
Интервью Стаса Тыркина
domikorabl.ru

— Вам не кажется, что в фильме "Дом дураков" было некое социо-политическое послание, которое не услышали власть и общество?

— Я делаю кино, чтобы выразить свое убеждение через чувство. Вы верно почувствовали в картине попытку понять противоположную сторону. Достоевский говорил: легко осудить злоумышленника, понять его – тяжкий труд. Я пытался эту работу выполнить. В данном случае злоумышленники – боевики. Мы пытаемся понять их культуру, их бытие, понять, что они за люди. Я не думаю, что задача кино – пророчествовать. Кинематограф сегодня – продукт общественного потребления. Картинка стала самоценной. Посмотрите газеты – картинки важнее текста, они вытесняют слова. И культура текста отмирает, он перестает быть нужным. Ницше правильно сказал, что многие беды человечества происходят от невнимания к банальным истинам: чисть зубы, пей чистую воду, не ври... Но ведь теперь воздух плохой, вода хлорированная, и не врать невозможно. Правду скажешь – наживешь врагов. ...
Интервью Алексея Крижевского
Российская газета №3589, 28.09.2004