СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2002-2010

АЛЕКСЕЙ ПЕТРЕНКО, АКТЕР:

...
— На первом просмотре "Августа 44-го" я пришел в ужас, как [Пташуку] удалось сдвинуть такую махину. Полчища людей. Танки. Грандиозные массовки. Детали быта тех лет. В некоторых местах картины атмосферу войны можно просто пощупать! ...
Интервью Аллы Казаковой
Вечерний Минск №163, 27.08.2010

ВЛАДИСЛАВ ГАЛКИН, АКТЕР:

...
— Работали тяжело. ... Картину как будто преследует рок. Уже после выхода "Августа" на экраны режиссер Михаил Пташук погиб в автокатастрофе. Но картина получилась. Она актерская, что немаловажно. ...
Интервью Татьяны Петренко
Культура №40, 03-09.10.2002

... — Я убежден, что нельзя давать СМЕРШевцам однозначную оценку. Мы делали фильм о людях, успешно воевавших с гитлеровцами, погибавших ради победы. Действия этих солдат спасали жизни многим фронтовикам, обеспечивали успех военных операций. ... Война закончилась 56 лет назад. Естественно, что мы с Женей Мироновым и Борей Тышкевичем не знали, какими в 44-м году были те советские офицеры, молодые люди от 27 до 30 лет. Мы стремились показать своих ровесников из другого времени, настоящих профессионалов, работающих не на страх, а на совесть. Что-то нам, наверно, удалось, потому что, впервые увидев фильм, и молодые люди, и ветераны благодарят и говорят, что Алехин, Таманцев, Блинов – свои парни, а то, что они делают, – близко и понятно. ...
Честное слово, 15.08.2001

... — Я всегда был безумно влюблен в Александра Таманцева – персонажа из романа "В августе 44-го". Таманцев – ключевая фигура в романе, и мне пришлось за нее "воевать". Я ее добивался. Я всячески объяснял Михаилу Николаевичу Пташуку, что я и только я могу сыграть эту роль. Боже упаси, никакой подлости не было. Я смог внушить, что только я смогу это сделать, хотя артиста на роль Таманцева искали около года. ...
Интервью Алины Комской
Маруся 11.2003

АЛЕКСЕЙ ПАНИН, АКТЕР:

...
— Во всех смыслах первым для меня останется Михаил Пташук, у которого я снялся в своем дебютном фильме "В августе 44-го". Именно он сформировал меня как актера, да и мое впечатление о кинематографе в целом. К сожалению, сейчас на съемочных площадках редко встретишь такую обстановку, которая хотя бы отдаленно напоминает творческий азарт у Михаила Николаевича... ...
Интервью Ирины Завадской
Советская Белоруссия

АНАТОЛИЙ КОТ, АКТЕР:

...
— Я тогда еще жил в своем родном Минске. Естественно, мечтал о работе у Пташука, думал: "Вот было бы здорово, если бы Михаил Николаевич меня пригласил!" Знаю, что он часто говорил студентам, у которых преподавал: "Есть такой актер – Кот, его надо снимать". Однажды встретил его в коридоре киностудии. Михаил Николаевич был человеком большим, крупным, а я в то время, наоборот, весил около пятидесяти килограммов, худоба у меня была даже какая-то нездоровая. И вот, помню, он положил руку мне на плечо и говорит: "Эх, снимать тебя надо! Почему они, мерзавцы, тебя не снимают?! Ну, ничего, ничего..." Когда он запустился с картиной "В августе 44-го", я помогал ему – подыгрывал актерам на пробах. И он сказал: "Извини, главную роль не дам, хоть и знаю, что сыграешь". В общем, я тогда получил небольшой эпизод. ...
happywoman.com.ua, 16.06.2009

АЛЕКСАНДР ЕФИМОВ, АКТЕР:

...
— Спасибо Миронову, он со мной занимался, помогал на съемках. Помню, когда вернулся из той поездки, совершенно по-другому посмотрел на актерскую профессию и искренне заразился ею. ...
savenow2006.org

ВАСИЛИЙ МОЛОДЦОВ, АКТЕР:

...
— Миша, зная мое увлечение [составлением календарей], попросил составить точный календарь августа 1944 года. Ему это было необходимо для картины. Он остался доволен, поблагодарил. На что я ему ответил: "Мне спасибо твоего не надо, а роль генерала отдай мне". И Пташук согласился. ...
Интервью Александра Чернушевича
Минский курьер, 21.10.2006

МИХАИЛ ХАРЧЕНКО, МУЗЫКАНТ:

...
— На съемках фильма Михаил Иванович заметил, что медаль у одного из героев – юбилейная. Извините, говорю я режиссеру Пташуку, но в те годы таких не было. А чем Вы докажете, что разбираетесь в этих делах, спрашивает. Я предложил: поехали ко мне в музей. Приехали – и с тех пор Пташук со мной постоянно консультировался." ...
Интервью Нины Романовой
sb.by

АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ, КОМПОЗИТОР:

...
— Три года назад мне показалось, что фильм "В августе 44-го" может получиться интересным. Я к нему написал большой саундтрек. Но когда работа уже была сделана и начался монтаж картины, продюсер и режиссер начали тянуть одеяло каждый на себя, не понимая, что, во-первых, оно короткое, во-вторых, у них очень слабые руки. А в результате получается просто плохо. Я сказал им: "Ребята, у меня 44 фильма. Дайте мне возможность нашу картину улучшить за счет грамотной расстановки музыкального материала, за счет правильного монтажа..." Мне ответили: "Нам столько музыки не надо, мы не оперу снимаем". Я засомневался – может, отстал от жизни. Дома просмотрел подряд кассеты "Матрицы" и "Гладиатора" и понял, что прав. Современные масштабные постановки невозможны без мощнейшей поддержки большого блока симфонической музыки. Особенно когда в картине плавный сюжет: бродят по лесу солдаты – и все. Если такое изображение не насыщено музыкальным материалом, то это скучно. И никакие сверхпопулярные актеры ситуацию не спасут. ...
Труд, 20.12.2003

... — Я считаю, что в кино нельзя использовать запрещенные приемы. В фильме "В августе 44-го", к которому я писал музыку, режиссеры специально нашли мальчика-инвалида без руки и показали его в картине! Нельзя этого делать! Это все равно, что прямо в кадре откручивать котенку голову или ломать лапу собаке. Все зрители, естественно, будут рыдать. Но это уже не кино! ...
Комсомольская правда, 27.04.2004

... — У меня сложное отношение к этому фильму. ... Этот фильм, конечно, мог быть лучше. Вообще говоря, люди, участвующие в процессе создания фильма, обычно, споря, приходят к какому-то общему знаменателю, на основе которого потом кино и делается. Хотя в моем случае к общему знаменателю мы пришли, но потом продюсер и режиссер сделали все по-своему, так и не приняв во внимание мое мнение о том, как в картине должна звучать музыка, как должны быть смонтированы эпизоды. Но это типичный прием режиссеров и продюсеров всего мира – они сначала выжимают из тебя соки, а потом делают все по-своему. ...
Интервью Сергея Шапрана
Белорусская деловая газета, 05.03.2004

СЕРГЕЙ ЧУПРОВ, ЗВУКОРЕЖИССЕР:

...
— [Пташук] был очень счастливым человеком, способным своей энергией зарядить всю съемочную группу. Благодаря ему и получился фильм "В августе 44-го" именно таким, какой он есть... Я считаю, это идеальная работа. ...
Интервью Елены Даниловой
Заря, 25.06.2010