ДАРЬЯ МОРОЗ: В 23 ГОДА ОТЕЦ УВИДЕЛ ВО МНЕ ЖЕНЩИНУ

Журнал "Time Out Москва" №14
14-20.04.2008

В сериале "Апостол" актриса сыграла женщину, ради которой герой научился любить

— Вы как-то сказали: "Трижды, когда я снималась у отца, он доверял мне роли, которые не доверили бы другие режиссеры".

— Я имела в виду, что все папины предложения были очень неожиданными. ...

— Вы всегда прислушиваетесь к его мнению?

— Я ему очень доверяю. Его профессиональному взгляду, чутью. Но решения, конечно, принимаю самостоятельно. Когда я прочитала сценарий, ужасно загорелась. Эта история любви моей героини с Павлом показалось мне совсем не банальной. Она не голубая со скрипочками. Это очень трогательные отношения – и по сути, и по форме. Провинциальная библиотекарша с маленьким ребенком, ученый-очкарик – два очень зажатых, закрытых, скованных и странных человека становятся друг для друга тем, ради чего по большому счету и стоит жить.

— Чем для Вас это его предложение было неожиданным?

— Тем, что на 23 году моей жизни папа увидел во мне женщину. Не девочку-пацанку, а именно женщину. До сих пор я не играла подобных ролей в кино.

— Писали, что Вы согласились на эту роль, в том числе и потому, что хотели сыграть в паре с Мироновым. Но Вы ведь работаете в одном театре...

— ...А ни на сцене, ни на съемочной площадке ни разу не сталкивались. И чутье меня не обмануло: работа в этом трио – папа, Женя и я – оказалась очень плодотворной и в творческом, и в человеческом плане. Женя – гениальный партнер, он не думает только о себе, очень помогает. Получилась почти ювелирная работа, которая редко даже в театре бывает.

— Создается впечатление, что все Ваши роли даются Вам легко, по крайней мере, без какого-то внутреннего напряга.

— Это обманчивое впечатление. Например, роль Лиды была особенно трудна в мелочах, вернее, в том, что зритель считает мелочами, а для актера это очень важно: найти образ, одежду, походку, грим, почувствовать взгляд. Если все найдено правильно, ты примеряешь эту новую для тебя маску... И дальше происходят порой странные вещи, она начинает жить собственной жизнью и сама ведет тебя. В большей степени, нежели ты ее. ...

— Если отбросить остросюжетную интригу, как Вы думаете, чем эта картина может быть интересна людям Вашего поколения, которые о войне уже и от дедушек вряд ли слышали?

— Наша картина не о войне, а о личностях. О том, что человек готов пройти через боль, страх, шантаж и унижение, чтобы вернуть то, что у него отняли. Оглянитесь вокруг! Сегодня личностей не так уж много. А тех, кто готов наступить себе на горло не ради денег, а ради любви и счастья близкого человека, просто единицы. Если люди задумаются об этом, уже хорошо!