ДАРЬЯ МОРОЗ: РАБОТАТЬ С МИРОНОВЫМ – СЧАСТЬЕ

Газета "Вечерний Челябинск"
28.04.2008
Елена Соколова

Дарья Мороз сыграла в фильме "Апостол" Лиду – жену главного героя Павла Истомина. На долю ее героини выпали нелегкие испытания: разлука с мужем, потом – с сыном, психушка... Но вынести все это и не сломаться Лиде помогает любовь, светлыми воспоминаниями проходящая через весь фильм.

Даша Мороз с самых юных лет была поклонницей Евгения Миронова. Но играть с ним вместе ей не доводилось. И когда она узнала, с кем на сей раз свела ее актерская судьба, не могла поверить своему счастью.

О своей роли, о том, как строились их взаимоотношения с Евгением Мироновым, а также о том, что осталось за кадром, актриса поведала в эксклюзивном интервью.

— Дарья, фильм "Апостол" с интересом смотрели миллионы россиян. А Вам-то самой удалось его посмотреть?

— Я увидела его раньше других. Еще перед премьерой кинокомпания "Централ Партнершип", которая его снимала, подарила мне диск с фильмом, который я с удовольствием просмотрела на одном дыхании – все серии подряд.

— Как оценили фильм и свою работу в нем?

— На мой взгляд, получилось крепкое качественное кино. С динамичным сюжетом и хорошими актерскими работами. Будь я зрителем, мне было бы интересно. Оценивать себя – вроде "какая я молодец!" – как-то не с руки. Но я оценила работу нашего оператора: он так умело меня снял, такая я там хорошенькая получилась! Я не шутя так говорю, потому что эти вещи важны для любого актера. Не в том смысле, красивым он получился или нет, а в том, насколько точно оператор смог передать настроение, характер героя. Мне моя Лида нравится. Но для меня главнее всего, что мой персонаж нравится другим. Ко мне подходят на улице люди, берут за руку, благодарят за Лиду. Знаете, как это приятно!

— Что говорит Ваш папа, а по совместительству режиссер "Апостола" Юрий Мороз?

— Он меня никогда не хвалит, но тут изменил своему правилу, признал: "Работа хорошая, наверняка она не пройдет для тебя незамеченной". А поначалу он меня так отругал! Дело в том, что сначала "Апостол" снимал другой режиссер. И когда пришел папа, то некоторые сцены, в том числе и с моим участием, ему очень не понравились. Что-то пришлось переснимать, а что-то он вообще вырезал! Сказал: "Я тебе здесь не верю. Почему ты думаешь, что тебе поверят другие?" Папа у меня строгий...

— Роль для Вас была трудной?

— В "Апостоле" мне впервые пришлось сыграть не девушку, а взрослую женщину, мать с трагической судьбой. Как мне это удалось, не знаю. Даже себе не могу этого объяснить. В чем-то помог опыт сыгранных драматических ролей. В чем-то фантазия. Ну и, конечно, папа и Женя Миронов... Жизнь Лиды как бы делится на две части: одна – трагическая, связанная с исчезновением мужа, с психушкой, вторая – счастливая, связанная с воспоминаниями. Когда снимали сцену, где Лида попадает в психушку, ни папы, ни Жени на съемочной площадке не было и "выезжать" приходилось только на своей фантазии.

— Это Ваша первая совместная работа с Мироновым?

— Да, снимаемся вместе мы впервые, но знаю я Женю достаточно давно. Мои родители общались с Женей еще с момента выхода фильма "Любовь", когда он только-только появился в Москве и становился узнаваемым. Позже мы пересекались с ним в театре, но только на уровне "здравствуй-здравствуй". Я видела его огромное количество раз, начиная со спектакля "Бумбараш" и заканчивая "Господами Головлевыми". И всегда восхищалась его творчеством. Поэтому когда мне сказали, что моим партнером будет Евгений Миронов, я немножко "припухла"... И обрадовалась, и занервничала одновременно.

— А почему занервничала?

— Когда встречаешься с таким роскошным партнером, как Женя, всегда думаешь о том, как бы не оплошать, не разочаровать. Но когда мы начали работать, Женя очень быстро дал мне понять, что нервничать не надо, все нормально. У нас как-то сразу с ним сладилось.

— Помните первую сцену, сыгранную вместе?

— Конечно. Это была сцена знакомства в библиотеке, когда Павел просит у Лиды мел, а мела нет и еще чего-то нет... И всю эту сумятицу, стеснение, смущение мы сыграли очень слаженно. Женя сказал: "Хорошо! Ну, поехали дальше!"

— Вы говорили, он Вам помогал...

— Женя очень помог в самой тяжелой для меня сцене с опознанием трупа. Он сразу сказал, что хорошо можно сыграть лишь тогда, когда конкретно понимаешь, что ты делаешь. И Женя постоянно направлял меня в эту самую конкретику.

Но самое кайфовое время было, когда мы снимали воспоминания наших героев: счастливую жизнь Лиды и Павла. Там мы с папой и Женей все время что-то придумывали, делали огромные этюдные куски, которые вообще не были прописаны в сценарии. Там вдруг на каких-то мелочах вырастали роскошные сцены! Помню, Женя говорил: "Вот это я люблю! Ничего не написано, а вон какая сцена замечательная получается! Вот это по-нашему, по театральному!"

В этом смысле работать с Женей – огромное счастье. Он любит не проговорить быстро текст и поскорее уйти из кадра, а придумать еще что-то – какие-то новые нюансы взаимоотношений... И в такие моменты находиться с ним рядом, наблюдать и учиться – это просто счастье! ...

— Не боитесь выглядеть некрасивой на экране?

— Наоборот, это очень здорово, когда не надо стараться быть красивой. А то у актеров есть такая фишка: когда тебе рисуют красивое лицо, то в кадре ты начинаешь немножко больше думать о своей внешности. Хотя основное правило такое: забудь про себя, занимайся только партнером! А когда ты в кадре некрасивая, страшная, то полностью отдаешься работе и кайфуешь от этого.

Еще один плюс: утром просыпаешься и не надо бежать к зеркалу и что-то стараться сделать с опухшим после сна лицом. Во время съемок фильма "Живи и помни" из меня сделали такую лохмушку с синяками под глазами! Но тогда я не думала о том, как я выгляжу, а просто получала удовольствие от работы. А Вы говорите: "жертвы"...

— Ваша Лида показывает пример безграничной преданности своей семье. Как по-Вашему: есть ли сейчас такие женщины?

— Мне кажется, что любая нормальная женщина, которая любит своего мужа и растит ребенка, поступит именно так, как Лида, и будет биться за свою семью до конца. ...

— А трудно сыграть любовь?

— Мне кажется, в этом смысле очень важно, кто твой партнер. Если с партнером очень теплые отношения (я не имею в виду – постельные), то глаза будут гореть уже совсем по-другому. Потому что тебе приятно разыгрывать любовную историю с этим человеком. Мне с Женей в этом смысле было очень легко...

— А правда, что после таких сцен появляется некоторая влюбленность в партнера?

— Правда. В каждого из своих партнеров я немножко влюблена. Как и любая другая актриса или актер. Это заложено в актерской природе: каким-то образом ты влюбляешься в своего партнера как персонаж, влюбляешься в часть этой истории. Ну, как можно не влюбиться в Женю Миронова?! Но это не значит, что такая влюбленность обязательно приведет к постели. Со всеми моими партнерами по фильмам у меня очень хорошие отношения, и когда случайно где-то встречаемся, радуемся друг другу как старые добрые приятели. ...