ДАРЬЯ МОРОЗ: ЛЫСОЙ БЫТЬ ПРИКОЛЬНО

Газета "Собеседник"
12.2008
Ольга Сабурова

Фильмография Дарьи Мороз значительно опережает ее возраст, хотя актрисе еще нет и 25-ти. В многосерийном фильме "Апостол", идущем на "Первом канале", она играет Лидию, жену Павла Истомина. А по сути – одну из трех главных ролей наряду с Мироновым и Фоменко.

— Считаете "Апостола" поворотной работой?


— Это время покажет. Мне кажется, весь год может стать поворотным: вскоре выйдут еще "Дом солнца" и "Живи и помни" с моим участием.

— Обычно актеры жаждут больших работ. А Вы в "Апостоле", на первый взгляд, всего лишь жена...

— У меня было наоборот. Прочитав сценарий, я поняла, что роль в принципе небольшая – второго плана, зато хорошая. Но когда картина была готова, я увидела, что меня значительно больше, чем я предполагала... Приятно было оказаться в числе трех главных героев. Обнаружилось это неожиданно. "Ну, чего там, роль вообще нормальная?" – как-то спросила папу (режиссер Юрий Мороз. – Авт.). "Главная", – ответил он. Я удивилась: "Как главная? Там столько нет". "Вся мелодраматическая часть на тебе", – объяснил отец.

— За два года работы хорошо узнали Миронова?

— Съемки проходили в два этапа. Сначала мы отработали финальную часть, только потом – нашу историю с Павлом. К тому моменту Женя уже посмотрел материал, и ему, как я поняла, понравилось. Он как-то чуть быстрее, чем могло быть, ко мне привык и стал доверять. Я-то понятно: у меня была мечта поработать с артистом Мироновым...

— Вы чуствовали, что он ведущий?

— Абсолютно. Мне безумно нравится, когда партнер сильный – это расслабляет в том смысле, что ты чувствуешь себя пластилином. И здесь это органично ложилось на роль. Моя героиня, Лидия Сергеевна, гораздо мягче меня.

— Вы отмечаете, что впервые играли не девушку, а женщину. Это же не только в гриме выражается?

— Поскольку до возраста 35 лет не доросла, женщину в этом возрасте могу себе только представить. Я много думала, как к этой роли подступиться. Смотрела много фильмов про военное время, где есть серьезные женские работы – Андрейченко в "Сибириаде", Гурченко в "20 дней без войны" и др. Потом, когда мы уже снимали, я посмотрела фото и поняла, что похожа с этой длинной косой на свою бабушку Лиду – папину маму. Такое совпадение.

— А сцену опознания трупа Истомина выделяете из-за ее сложности?

— Я не то что выделяю. Я, наоборот, считаю, что сцены, кажущиеся сложными (опознание трупа Истомина, психушка, момент разлучения с сыном), отчасти проще играть, чем те, которые с виду легки (знакомство с Женей, первые шаги друг к другу). Психофизика русского артиста устроена так, что переживательные вещи даются легче, чем те, которые строятся на мелочах.

Что касается сцены опознания – конечно, было тяжело. Камера очень близко: в 10 см от нее лежит Женя Миронов в роли Истомина, а в 25-ти – мой нос. Очень крупный план, и надо сию секунду сыграть горе. Вам любой артист скажет, что это очень сложно. Кто как прикрывается: кто-то начинает плакать, кто-то опускает глаза... А здесь была нужна открытая эмоция – общение женщины с мертвым мужем, который был для нее всем.

— Вы здесь второй раз остриглись налысо. А впервые, в "Точке" по просьбе отца, было тяжело решиться?

— Это большая байка – что мне для "Апостола" надо было заново бриться. У меня были чуть отросшие волосы – около 4 см, я не считаю это какой-либо длиной. ...