ОБЫКНОВЕННЫЕ ИСТОРИИ, ПРЕВРАЩЕННЫЕ В РУССКИЙ МИФ

nnovobzor.ru
25.02.2000
Оксана Земская

Гастроли Театра-струдии Олега Табакова – событие для театрального Нижнего по-настоящему большое. Во-первых, приехала целая труппа – с Безруковым, Зудиной, Мироновым, а не две-три звезды, как в антрепризе. Во-вторых, театр показал "почти дилогию" о русском человеке, включающую в себя "На всякого мудреца довольно простоты" Островского и "Обыкновенную историю" Гончарова. ...

Мысль о том, что мир жесток и циничен, а романтики в нем либо плохо кончают, либо перерождаются в свою противоположность, столь давно стала расхожей, что теперь ей как-то даже неудобно следовать "по всем правилам". Когда Виктор Розов инсценировал "Обыкновенную историю" это, возможно, и было чем-то. Даже, может быть, поступком по тем временам. Но времена меняются. У Табакова "Обыкновенная история" – безусловно талантливый спектакль с замечательной Зудиной (единственное "но": актриса, играя, по сути, жизненную драму, в финале своей истории снижает ее до уровня насмешки), с не менее замечательным Табаковым и Евгением Мироновым.

Хотя у публики Миронов вызвал неоднозначное мнение: в отличие от Безрукова, он слишком походил на романтика, причем даже в финале спектакля. Но это уже другая история, как и то, каким образом сейчас надо играть классику. Как? – не знает наверное, никто. Табаков предложил свою, для многих убедительную, версию. Но эта версия, скорее, миф о русском человеке. ...